Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль юридической службы






Юридическая служба участвует в реализации различных функций управления: организации, координации, контроле. Причем отличительной чертой такого участия является то, что юридическая служба специально создана для обеспечения законности деятельности органов военного управления, и это ее назначение накладывает отпечаток на формы участия юридической службы в реализации всех функций управления.

Однако юридическая служба не только участвует в управленческой деятельности. Она, кроме этого, обеспечивает участие воинских частей как юридических лиц в правоотношениях. На юридическую службу возложены задачи по оказанию правовой помощи общественным организациям, действующим в армии и на флоте, отдельным военнослужащим, рабочим и служащим армии и флота.

Функции юридической службы органически связаны с функциями других структурных подразделений органа военного управления, воинской части. Связь эта, на наш взгляд, выражается, во-первых, в том, что, сливаясь с функциями других структурных подразделений, функции юридической службы способствуют реализации функций органа управления; во-вторых, юридическая служба оказывает правовую помощь другим структурным подразделениям в реализации ими своих собственных функций; в-третьих, она присущими ей средствами обеспечивает реализацию важнейшего принципа деятельности органов военного управления - законности. Вместе с тем, поскольку юридическая служба связана с правовой деятельностью органов военного управления, воинских частей, функции этой службы имеют свои специфические особенности. Они связаны главным образом с применением норм права и совершенствованием действий юридического характера, выполняются в определенных формах и определенными методами, требующими специальных правовых знаний и профессиональной подготовки в области права.

Следовательно, юридическая служба имеет самостоятельные функции, отличные от функций других отделов и служб органа управления, воинской части. Это определяется самим назначением юридической службы, деятельностью, которую осуществляют ее работники, обладающие теоретическими и практическими знаниями в области военного права, а также профессиональными навыками в практике реализации военно-правовых норм.

Основными функциями подразделений юридической службы являются: правовое обеспечение защиты прав и законных интересов органов военного управления, воинских частей, военнослужащих и членов их семей; правовое обеспечение деятельности военного командования по укреплению воинской дисциплины, законности и правопорядка, предупреждению правонарушений военнослужащих; обеспечение подготовки и издания органом военного управления, воинской частью правовых актов; правовая подготовка военнослужащих; методическое руководство правовой работой в подведомственных органах военного управления, воинских частях, военно-учебных заведениях; справочно-информационная работа по военному законодательству.

49)Право официальное и " теневое"

Социальная роль и функции праваФункции права — это основные направления его воздействия на общественные отношения, на поведение людей. “Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага” (Соловьев B.C.)Регулятивная функция — это непосредственное воздействие права на нормальные, естественные и полезные для человека и общества действия, то есть это установление позитивных правил поведения.

Регулятивная функция воздействует на общественные отношения двумя способами:

- статическим способом, закрепляя эти отношения в нормативно-правовых актах: экономический, политический, государственный строй, права и обязанности, свободы граждан;

- динамичным способом, который заключается в предоставлении необходимых и полезных личности и обществу отношений обязанностей.

В рамках осуществления регулятивной функции право посредством норм права определяет праводееспособность граждан; закрепляет и изменяет правовой статус физических лиц; определяет компетенцию юридических лиц, полномочия должностных лиц и организаций; определяет юридические факты, устанавливает конкретные правовые связи между субъектами права (регулятивные правоотношения); предписывает оптимальный тип правового регулирования (общедозволительный или разрешительный) применительно к конкретным общественным отношениям и др.

Охранительная функция права — это правовое воздействие, направленное на охрану положительных и вытеснение вредных для человека и общества отношений, на предупреждение и пресечение правонарушений, на восстановление нарушенных прав посредством применения мер государственного принуждения.

Проявляется в охранительных правоотношениях и в правоохранительной деятельности государственных и уполномоченных на то негосударственных органов (установление запретов, введение и применение санкций).

Воспитательная функция проявляется во всем действии права, в его существовании, она побуждает людей действовать правомерно, формирует у граждан позитивное восприятие права.

Правовые функции осуществляются методами убеждения и принуждения.

Убеждение — это административно-правовой (управленческий) метод, который проявляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования воли подвластного или ее преобразования.

Принуждение — это административно-правовой метод, который заключается в применении субъектами исполнительной власти установленных правовыми нормами принудительных мер в связи с неправомерными действиями субъектов права.

Социальная ценность права состоит в способности права служить целью и средством удовлетворения социально-справедливых, прогрессивных потребностей и интересов граждан, общества в целом, а также выступать силой, противостоящей произволу.

Социальная ценность права проявляется в том, что:

- право, как незаменимое средство государственного управления, упорядочивает существующие общественные отношения;

- выражая общую волю участников общественных отношений, право способствует развитию наиболее желаемых для общества и индивида отношений;

- право является универсальным и оптимальным средством обеспечения безопасности и личной свободы людей;

- право противостоит произволу, несвободе, бесконтрольности отдельных индивидов и групп;

- право выражает идеи справедливости;

- право выступает мощным фактором развития общества;

- в современных условия право приобретает всеохватывающее значение, так как позволяет разрешать напряженности и конфликты в международных и национальных отношениях и др.

Теневое право — это отрицательное проявление юридического плюрализма, специфическая форма неправа, опасная разновидность негативного неофициального права, представляющего собой находящийся в состоянии борьбы с официальным правом свод асоциальных и обязательных, устанавливаемых самими участниками общественных отношений, предписаний, символов, ритуалов, жестов, жаргона, посредством которых регламентируются все этапы противоправной деятельности, образуется теневой правопорядок, охраняемый специальными морально-психическими, материальными и физическими санкциям (В.М. Баранов).

Первый признак. Теневое право – проявление юридического плюрализма. Выдвигая этот признак, мы исходим из того, что государство не обладает исключительной монополией на право. Необходимо преодоление однозначной характеристики права лишь как продукта государственной власти. «Право имеет социальное, человеческое, а не государственное происхождение, которое является объективной иллюзией, связанной с появлением государственно-правового регулирования»[1], – верно отмечается в новейшей юридической литературе.

Второй признак. Теневое право – специфическая форма неправа.

Третий признак. Теневое право – разновидность негативного неофициального права.

Само по себе функционирование тех или иных групп социальных, технико-правовых норм наряду с официальной государственной системой юридических норм – вполне естественное явление. Проблемы гармонизации системы социального регулирования всегда были в центре правовой науки, собственно, вся конфликтология и способы разрешения коллизий были нацелены на это. Но в этих случаях имелись в виду положительные, получившие общественное либо групповое признание, если можно так выразиться, нормы. Именно об их согласованном действии, о ликвидации конфликтов между ними и шла обычно речь. В нашем случае картина иная – возник, существует и разрастается вредный побочный продукт регуляции.

50)Правовая природа административных процедур

Изучение административных процедур актуально в настоящее время, так как проводящаяся в России административная реформа предусматривает разработку всеобъемлющих административных регламентов для деятельности органов исполнительной власти, а деятельность органов власти может быть урегулирована только при условии детализации процесса осуществления такой деятельности. Минимальной же структурной единицей управленческого процесса является административная процедура. Поэтому конкретизация совершенствования правового регулирования деятельности органов исполнительной власти должна начинаться именно с административных процедур.Следует согласиться с пониманием правовой (административной в том числе) процедуры как системы, но следует еще и указать, что свойство системности объективно требует пересмотра всего подхода к регулированию взаимодействия органов власти между собой, а также с гражданами и юридическими лицами. В таком случае нет и быть не может пробелов правового регулирования, а однотипные процедуры должны единообразно трактоваться с любых –Процедурный характер управленческой деятельности вытекает не из полномочий государственных органов в рамках их компетенции, и не из наличия либо отсутствия административно-процессуальных регулятивов деятельности, а только лишь из характера и назначения этой деятельности. Именно поэтому всякое правоприменительное действие носит дискретный характер, т.е. имеет естественные ограничители и фиксированный результат. Под ограничителями мы понимаем:

1) пространственные пределы деятельности по применению права;

2) временные рамки (то есть, процедура строго ограничена во времени);

3) компетенция государственного органа, пределы которой он не может превысить – с одной стороны, но с другой стороны он не может не выполнить в рамках данной процедуры то, что ему компетенционными нормами предписано.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал