![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подкрановые балки.
В номенклатуру типовых сборных конструкций включены сборные железобетонные подкрановые балки пролетом 6 и 12 м под краны грузоподъемностью 10... 30 т. Железобетонные подкрановые балки массивнее стальных, они лучше противостоят динамическим воздействиям и погашают массой балки возможные удары. Кроме того, эти балки более огнестойки, не требуют эксплуатационных расходов на ремонт и окраску, а также значительно увеличивают общую жесткость каркасного здания. К недостаткам железобетонных подкрановых балок относятся, главным образом, трудности последующего повышения грузоподъемности кранов, что нередко бывает необходимо при реконструкции промышленных зданий. Кроме того, крепление крановых рельсов к железобетонным балкам требует большого расхода металла. При пролете 6 м балки имеют тавровое сечение, а при пролете 12 м - двутавровое. Устройство полок в верхней части балок обусловлено необходимостью воспринимать и передавать на колонны горизонтальные нагрузки от поперечного торможения крана. Высота подкрановых балок пролетом 6 м принимается 800 и 1000 мм, пролетом 12м - 1200 мм. Бетон для изготовления подкрановых балок принимается в зависимости от грузоподъемности мостовых кранов и пролета здания классов В35... В50. В настоящее время подкрановые балки выполняют предварительно напряженными на протяжных стендах длиной до 100 м и более. Напряженная арматура натягивается на опоры, расположенные в концах стенда, до установки каркасов ненапряженной арматуры. Изделия разделяются двойными диафрагмами, между которыми производится разрезка напряженной арматуры после того, как бетон наберет 70 % расчетной прочности. В качестве напрягаемой арматуры применяется стержневая арматура из стали классов А-3В или А-4, высокопрочная проволока и прядевая арматура (рис. 172). Каркасы ненапрягаемой арматуры изготовляют из стали классов А-1, А-2, А-3. Рис. 172. Армирование подкрановой балки пролетом 12 м Подкрановые балки крепят сваркой закладных опорных щитов к консолям колонн, а к надколеннику - вертикально поставленными стальными накладками, приваренными к закладным деталям колонн и подкрановых балок. Крановый путь крепят к подкрановым балкам, используя болты, изогнутые петли и специальные крюки..Для пропуска болтов в полках балок через 750мм предусмотрены отверстия, образуемые газовыми трубками, которые ставят при бетонировании. Рельс в виде сварной плети на длину температурного отсека укладывается на упругой прокладке из прорезиненной ткани. При расчете подкрановых балок их рассматривают как свободно лежащие на двух опорах. Постоянной равномерно распределенной нагрузкой является собственная масса балки и кранового пути. Временная нагрузка состоит из вертикального давления колес кранов и горизонтальной силы, возникающей при торможении движущихся по мосту крана тележек.
|