![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 6
1. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса физического воспитания и спортивной тренировки. Типы интервалов отдыха, вводимые в процессе воспроизведения физических упражнений и между занятиями. 2. Планирование многолетнего этапа подготовки в лёгкой атлетике. Этапы, цели и задачи. 3. Планирование тренировочного процесса в годичном цикле подготовки в тройном прыжке. Средства, объёмы и особенности их распределения по периодам и этапам.
1. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса физического воспитания и спортивной тренировки. Типы интервалов отдыха, вводимые в процессе воспроизведения физических упражнений и между занятиями. Нагрузка характеризует величину запрсов, предъявляемых организму упражнением.нагрузка бывает: предельная, большая, средняя, малая и др.Бывает внешняя и внутренняя сторона нагрузки.внешняя(продолжительность выполнения, вес..), внутренняя(показытели сдвигов в организме)В принципе систематичности и последовательности отражается необходимость системного чередования физических нагрузок и отдыха. Очевидно, что эффективной может быть лишь такая система, которая обеспечивает постоянную взаимосвязь между отдельными занятиями. Небольшие нагрузки или продолжительные интервалы отдыха между занятиями не приводят к развитию тренированности. Слишком большие нагрузки и короткие интервалы отдыха между занятиями могут привести к превышению адаптационных возможностей организма и к перетренированности. Нагрузка и отдых должны чередоваться так, чтобы каждое последующее занятие проходило «по следам» предыдущего, углубляя и закрепляя положительные физиологические сдвиги. Таким образом, последовательностью дискретных тренировочных занятий создается непрерывность тренировочного процесса. На занятиях по физическому воспитанию объем нагрузок и их частота в основном зависят от уровня тренированности, особенностей организма, возраста и пола занимающихся. Принцип постепенности предусматривает необходимость наращивания величины нагрузки на организм на основе последовательной реализации усложняющихся двигательных заданий (упражнений), планомерного увеличения объема и интенсивности тренировочных нагрузок по мере роста функциональных возможностей организма. Одним из основных вопросов при занятии физической подготовкой является выбор соответствующих, оптимальных нагрузок. Они могут определяться следующими факторами: Реабилитациями после всевозможных перенесенных заболеваний, в том числе и хронических. Восстановительно-оздоровительная деятельность для снятия психологического и физического напряжения после работы.поддержание существующей тренированности на существующем уровне.Повышение физической подготовки. Развитие функциональных возможностей организма.Как правило, не возникает серьезных проблем с выбором нагрузок во втором и третьем случаях. Сложнее обстоит дело с выбором нагрузок в первом случае, что и составляет основное содержание лечебной физической культуры.По степени воздействия на организм в оздоровительной физической культуре (так же, как и в спорте) различают пороговые, оптимальные, пиковые нагрузки, а также сверх нагрузки. Однако эти понятия относительно физической культуры имеют несколько иной физиологический смысл.
|