Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 23. 1. Пути нравственного воспитания в процессе физического воспитания и спортивной тренировки (задачи, средства
1. Пути нравственного воспитания в процессе физического воспитания и спортивной тренировки (задачи, средства, методы). 2. Развитие и становления легкоатлетического спорта в современной России (с 1993 г.). 3. Этап предварительной подготовки. Цель и задачи этапа. Средства, объёмы и методы, используемые в тренировке юных легкоатлетов. 1. Пути нравственного воспитания в процессе физического воспитания и спортивной тренировки (задачи, средства, методы).
Нравственное воспитание представляет собой целенаправленное формирование моральных убеждений, развитие нравственных чувств и выработку навыков и привычек поведения человека в обществе. В общей системе воспитания нравственное воспитание имеет ведущее значение. Задачами нравственного воспитания являются: — формирование нравственного сознания (т.е. нравственных понятий, взглядов, суждений, оценок), идейной убежденности и мотивов деятельности (в частности, физкультурной), согласующихся с нормами высокой морали; — формирование нравственных чувств (любви к Родине, гуманизма, чувства коллективизма, дружбы, чувства непримиримости к нарушениям нравственных норм и др.); — формирование нравственных качеств, привычек соблюдения этических норм, навыков общественно оправданного поведения (уважения к результатам труда и предметам духовной и материальной культуры, уважения к родителям и старшим, честности, скромности, добросовестности и др.); — воспитание волевых черт и качеств личности (смелости, решительности, мужества, воли к победе, самообладания и др.). К средствам нравственного воспитания относят: содержание и организацию учебно-тренировочных занятий, спортивный режим, соревнования (строгое выполнение их правил), деятельность преподавателя (тренера) и др. Методы нравственного воспитания включают в себя: · убеждение в форме разъяснения установленных норм поведения, сложившихся традиций; · беседы при совершении занимающимися какого-либо проступка; · диспуты на этические темы; · наглядный пример (прежде всего достойный пример самого педагога, тренера); · практические приучения (суть: постоянно, настойчиво упражнять занимающихся в дисциплинированном, культурном поведении, в точном соблюдении спортивных правил, спортивного режима, традиций, пока эти нормы не станут привычными; в перенесении значительных и длинных усилий, какие требует зачастую тренировочные нагрузки и соревнования); · поощрение: одобрение, похвала, объявление благодарности, награждение грамотой и др.; · оказание доверия в выполнении обязанностей помощника преподавателя, начисление команде поощрительного очка при подведении итогов соревнований и др.; · наказание за совершенный поступок: замечание, выговор, обсуждение на собрании коллектива (спортивной команды), временное исключение из состава команды и др.
2. Развитие и становления легкоатлетического спорта в современной России (с 1993 г.).
19 мая 1990 г. учреждена Всероссийская федерация легкой атлетики, которая объединяет спортивные организации 78 субъектов Российскрй Федерации. В 1993 г. федерация принята коллективным членом в ИААФ Сборная России по легкой атлетике начиная с 1993 года принимала участия в 5 олимпиадах 10 чемпионатах мира Наша сборная является одной из сильнейших в мире конкурентом является лишь сборная США что подтверждается не официальным общекомандным зачетом. Если брать за пример ОИ то лищь один раз начиная с 1996 года российские легкоатлеты заняли 4 место в 2000г., на олимпиадах 1996; 2004; 2008; 2012 наша сборная занимала второе место и что не мало важно, зачет по золотым медалям увеличивался: 1996-3 золота; 2004-6 золотых; 2008-6 золотых; 2012-8 золотых медалей. Так же развитие подтверждается проведением самых значимых форумов по легкой атлетике так в 2006 г проводился чемпионат мира в закрытых помещениях, а в 2013 будет проведен летний чемпионат мира.
3. Этап предварительной подготовки. Цель и задачи этапа. Средства, объёмы и методы, используемые в тренировке юных легкоатлетов.
этап предварительной подготовки приходится на средний школьный возраст от 10 до 13 лет. Основными задачами в этом этапе являются: укрепление здоровья, физическое развитие, навыки правильного выполнения физических упражнений, а так же интерес к занятиям физкультурой и спортом. Больше внимания нужно уделить детям и вопросам общественного поведения, воспитания любви к спорту так же осознанного отношения к физическим занятиям. Именно в это время дети заинтересовываются в своей специализации, а так же на данном этапе проводится набор детей в спорт школы. Тренировки должны строиться в игровой форме, используя эстафеты, подвижные игры и т.д. Нагрузки не должны быть значительными, как в физическом, так и психологическом плане. Так же выполняется работа на техническими элементами. Это может быть плаванье, гребля, ходьба на лыжах, футбол, баскетбол, гимнастика и т.д. Это необходимо для того, что бы создать базу навыков, движений. На основе этих навыков ребенку будет легче совершенствоваться в своем виде специализации. Тренировки в этом периоде проводятся около 2-3 раз в неделю от 30 минут и до часу. Строятся преимущественно в игровой форме, сочетаются с уроками физической культуры в школе. Обьем нагрузок в этом периоде не большой – 100-150 часов, но с уроками физической культуры в школе могут достигать 200-250 часов в год.
|