Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 11 Многообразие деятельности
Деятельность по результатам:
Рекреационная деятельность – это отдых, восстановление сил, израсходованных в процессе учебного урока. Репродуктивная деятельность – направлена на получение уже известного результата известными же средствами.
Творчество или продуктивная деятельность Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое, оригинальное, уникальное, не существующее ранее. Воображение – это психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности Фантазия – это мысленное представление; поток умственных образцов, как сознательных, так и бессознательных Интуиция – это способность постижения истины путем прямого её усмотрения без основания с помощью доказательств Результатом может быть, что-то качественно новое, в виде нового результата, в виде нового пути (новых средств) достижения известного результата
Игровая деятельность Игра – это форма деятельности в условиях ситуации В детстве это форма жизни ребёнка (игры-манипуляции, сюжетные, ролевые, подвижные, обучающие), а у взрослых игры заменяются спортом, искусством Особенность: направленность не на результат, а на сам процесс, двухплановость игры Развивает личность (интеллект, эмоции, нравственность) Обеспечивает познание и усвоение предметной действительности
Трудовая деятельность Труд – это один из видов деятельности: активная целесообразная, осознанная деятельность Особенность: направлена на достижение практически полезного результата Цель: преобразование предметов окружающего мира и превращение их в продукты удовлетворения потребностей человека Осуществляется пол влиянием необходимости Преобразует и совершенствует самого человека
Учебная деятельность Учение – это специально организованная, активная, самостоятельная, познавательная, трудовая, эстетическая деятельность Цель: освоение знаний, умений, навыков, развитие психических процессов и способностей Результат: формируется система знаний, умений и навыков, отношение к явлениям природы и общественной жизни Учебная деятельность включает: восприятие материала, осмысление материала, сознательную творческую переработку, ясное выражение, применение в решении жизненных задач
|