Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы контрольных работ. 1. «Великое переселение народов» и проблема миграции восточных славян.






по дисциплине ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

 

1. «Великое переселение народов» и проблема миграции восточных славян.

2. Дискуссии о «варяжском факторе» в образовании Древнерусского государства.

3. Владимир Святой и проблема выбора монотеистической религии.

4. Русь и Степь: проблема взаимовлияния.

5. Эволюция политического строя Руси в период ига.

6. Экспансия с Запада и Востока на Русь в XIII в.: общее и особенное.

7. Центры объединения Руси: проблема лидерства.

8. Причины обострения конфликта боярской оппозиции и великокняжеской власти в середине XVI в.

9. Альтернативы политического развития России при Иване Грозном.

10. Сословно-представительная монархия в России XVI в.

11. Опричнина Ивана Грозного: объективные и субъективные предпосылки, сущность, последствия.

12. Крепостное право в России: этапы формирования, сущность, последствия.

13. Социальная структура российского общества в XVII в.

14. Социальный конфликт начала XVII в.: причины, проявления, последствия.

15. Эволюция политической власти в России в XVII в.: причины, сущность, последствия.

16. Церковный раскол и его влияние на русскую культуру.

17. Социальные конфликты XVII в.: причины, проявления, последствия.

18. «Великое посольство» и его роль в формировании идеологии реформ ПетраI.

19. Реформы Петра I и российское общество.

20. Россия и Запад в XVIII веке: взаимосвязь и взаимовлияние.

21. Альтернативы развития послепетровской России.

22. «Золотой век» российского дворянства.

23. «Просвещенный абсолютизм»: предпосылки, содержание, противоречия.

24. Россия в системе европейских взаимоотношений в конце XVIII – начале XIX вв.

25. Восточный вопрос во внешней политики России первой половины XIXв.

26. Конституционные проекты П.И. Пестеля и Н.М. Муравьева

27. Крестьянский вопрос в России в первой половине XIXв.

28. Буржуазное реформирование Российской империи.

29. Революционное народничество.

30. Общественно-политическое движение и общественная мысль в России во второй половине XIX века.

31. Революционный кризис 1905-1907 гг.: предпосылки, характер, последствия.

32. Предпосылки и особенности формирования российской многопартийности.

33. Россия в 1917 г.: альтернативность развития, установление власти большевиков.

34. Учредительное собрание в России.

35. Гражданская война в России: причины, основные этапы.

36. Формирование однопартийной политической системы: предпосылки, особенности, последствия.

37. «Белый» и «красный» террор в годы гражданской войны.

38. Кризисы НЭПа: предпосылки, сущность, последствия.

39. Эволюция советской политической системы в 20-е годы ХХ века.

40. Образование СССР. Замыслы и реальность.

41. Советская власть и церковь в 20-30-е годы.

42. Коллективизация в СССР и судьбы крестьянства.

43. Власть и культура в 30-е годы ХХ века.

44. Политика «большого скачка» в СССР 30-х годов: попытка анализа причин, степени обоснованности, итогов и значения.

45. Советская модель тоталитаризма: становление, особенности, истоки.

46. Сталинский режим: проблема типологизации.

47. Тоталитарные режимы СССР и Германии: сравнительный анализ.

48. Политические судебные процессы в 30-е годы.

49. ГУЛАГ: создание, роль, масштабы.

50. Пакт Молотова – Риббентропа: единственно возможная альтернатива, трагическая ошибка или историческое преступление?

51. Власть и общество в годы Великой Отечественной войны.

52. Проблема цены победы советского народа в Великой Отечественной войне в современной научной, публицистической литературе.

53. Народ и власть в послевоенный период (1945-1953 гг.)

54. «Холодная война»: дискуссия о причинах и «виновниках».

55. Н.С. Хрущев и попытка либерализации тоталитарной системы в СССР.

56. Феномен «оттепели» в общественно-политическом развитии СССР в 1953-1964 гг.

57. Диссидентское движение в СССР: причины, направления, этапы развития.

Критерии оценки:

~ Эрудированность автора в рассматриваемой проблеме: качество использованных источников и литературы, степень знакомства с современным состоянием проблемы, использование информации об установленных научных фактах, полнота цитируемой литературы.

~ Собственные достижения автора: новизна текста, владение научным и специальным аппаратом, обоснованность приводимых фактов и аргументированность производимых выводов.

~ Характеристика работы: грамотность и логичность изложения материала, структура работы, ее соответствие теме реферата, стилистика изложения, соответствие требованиям к оформлению.

 

· оценка «отлично» выставляется студенту, если:

~ реферат написан самостоятельно;

~ выполнены все требования к написанию и защите реферата;

~ обозначена проблема и обоснована её актуальность;

~ сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция;

~ сформулированы выводы,

~ тема раскрыта полностью;

~ выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению;

~ даны правильные ответы на дополнительные вопросы при защите реферата.

· оценка «хорошо» выставляется студенту, если:

~ реферат написан самостоятельно;

~ основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты, в частности, имеются неточности в изложении материала;

~ отсутствует логическая последовательность в суждениях;

~ не выдержан объём реферата;

~ имеются упущения в оформлении;

~ на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

· оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если:

~ реферат написан самостоятельно;

~ имеются существенные отступления от требований к реферированию, в частности: тема освещена лишь частично;

~ допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы;

~ во время защиты отсутствует вывод.

· оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если:

~ реферат не является самостоятельно выполненной работой;

~ тема реферата не раскрыта;

~ обнаруживается существенное непонимание проблемы.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал