Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы контрольных работ. 1. «Великое переселение народов» и проблема миграции восточных славян.
по дисциплине ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
1. «Великое переселение народов» и проблема миграции восточных славян. 2. Дискуссии о «варяжском факторе» в образовании Древнерусского государства. 3. Владимир Святой и проблема выбора монотеистической религии. 4. Русь и Степь: проблема взаимовлияния. 5. Эволюция политического строя Руси в период ига. 6. Экспансия с Запада и Востока на Русь в XIII в.: общее и особенное. 7. Центры объединения Руси: проблема лидерства. 8. Причины обострения конфликта боярской оппозиции и великокняжеской власти в середине XVI в. 9. Альтернативы политического развития России при Иване Грозном. 10. Сословно-представительная монархия в России XVI в. 11. Опричнина Ивана Грозного: объективные и субъективные предпосылки, сущность, последствия. 12. Крепостное право в России: этапы формирования, сущность, последствия. 13. Социальная структура российского общества в XVII в. 14. Социальный конфликт начала XVII в.: причины, проявления, последствия. 15. Эволюция политической власти в России в XVII в.: причины, сущность, последствия. 16. Церковный раскол и его влияние на русскую культуру. 17. Социальные конфликты XVII в.: причины, проявления, последствия. 18. «Великое посольство» и его роль в формировании идеологии реформ ПетраI. 19. Реформы Петра I и российское общество. 20. Россия и Запад в XVIII веке: взаимосвязь и взаимовлияние. 21. Альтернативы развития послепетровской России. 22. «Золотой век» российского дворянства. 23. «Просвещенный абсолютизм»: предпосылки, содержание, противоречия. 24. Россия в системе европейских взаимоотношений в конце XVIII – начале XIX вв. 25. Восточный вопрос во внешней политики России первой половины XIXв. 26. Конституционные проекты П.И. Пестеля и Н.М. Муравьева 27. Крестьянский вопрос в России в первой половине XIXв. 28. Буржуазное реформирование Российской империи. 29. Революционное народничество. 30. Общественно-политическое движение и общественная мысль в России во второй половине XIX века. 31. Революционный кризис 1905-1907 гг.: предпосылки, характер, последствия. 32. Предпосылки и особенности формирования российской многопартийности. 33. Россия в 1917 г.: альтернативность развития, установление власти большевиков. 34. Учредительное собрание в России. 35. Гражданская война в России: причины, основные этапы. 36. Формирование однопартийной политической системы: предпосылки, особенности, последствия. 37. «Белый» и «красный» террор в годы гражданской войны. 38. Кризисы НЭПа: предпосылки, сущность, последствия. 39. Эволюция советской политической системы в 20-е годы ХХ века. 40. Образование СССР. Замыслы и реальность. 41. Советская власть и церковь в 20-30-е годы. 42. Коллективизация в СССР и судьбы крестьянства. 43. Власть и культура в 30-е годы ХХ века. 44. Политика «большого скачка» в СССР 30-х годов: попытка анализа причин, степени обоснованности, итогов и значения. 45. Советская модель тоталитаризма: становление, особенности, истоки. 46. Сталинский режим: проблема типологизации. 47. Тоталитарные режимы СССР и Германии: сравнительный анализ. 48. Политические судебные процессы в 30-е годы. 49. ГУЛАГ: создание, роль, масштабы. 50. Пакт Молотова – Риббентропа: единственно возможная альтернатива, трагическая ошибка или историческое преступление? 51. Власть и общество в годы Великой Отечественной войны. 52. Проблема цены победы советского народа в Великой Отечественной войне в современной научной, публицистической литературе. 53. Народ и власть в послевоенный период (1945-1953 гг.) 54. «Холодная война»: дискуссия о причинах и «виновниках». 55. Н.С. Хрущев и попытка либерализации тоталитарной системы в СССР. 56. Феномен «оттепели» в общественно-политическом развитии СССР в 1953-1964 гг. 57. Диссидентское движение в СССР: причины, направления, этапы развития. Критерии оценки: ~ Эрудированность автора в рассматриваемой проблеме: качество использованных источников и литературы, степень знакомства с современным состоянием проблемы, использование информации об установленных научных фактах, полнота цитируемой литературы. ~ Собственные достижения автора: новизна текста, владение научным и специальным аппаратом, обоснованность приводимых фактов и аргументированность производимых выводов. ~ Характеристика работы: грамотность и логичность изложения материала, структура работы, ее соответствие теме реферата, стилистика изложения, соответствие требованиям к оформлению.
· оценка «отлично» выставляется студенту, если: ~ реферат написан самостоятельно; ~ выполнены все требования к написанию и защите реферата; ~ обозначена проблема и обоснована её актуальность; ~ сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; ~ сформулированы выводы, ~ тема раскрыта полностью; ~ выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению; ~ даны правильные ответы на дополнительные вопросы при защите реферата. · оценка «хорошо» выставляется студенту, если: ~ реферат написан самостоятельно; ~ основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты, в частности, имеются неточности в изложении материала; ~ отсутствует логическая последовательность в суждениях; ~ не выдержан объём реферата; ~ имеются упущения в оформлении; ~ на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. · оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если: ~ реферат написан самостоятельно; ~ имеются существенные отступления от требований к реферированию, в частности: тема освещена лишь частично; ~ допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; ~ во время защиты отсутствует вывод. · оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если: ~ реферат не является самостоятельно выполненной работой; ~ тема реферата не раскрыта; ~ обнаруживается существенное непонимание проблемы.
|