![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Маркетинг в ветеринарии. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Маркетинг ветеринарного бизнеса заключается в решении проблем реализации продукции и услуг. Понятие «маркетинг» включает прогнозирование, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги. Прогнозировать спрос на ветеринарные услуги можно только на основе постоянного изучения потребителей, стимулирования и регулирования спроса. Стимулирование спроса обусловливает стремление потребителей к использованию ветеринарных товаров и услуг, обеспечивает доступность ветеринарного товара и услуг, хорошую информированность потребителей. Регулирование призвано сделать спрос на ветеринарные товары и услуги равномерным в течение года. Удовлетворение спроса на ветеринарные товары и услуги включает нормальное осуществление услуг, безопасность, доступность и послепродажное обслуживание. Изучение рынка ветеринарного бизнесавключает изучение спроса, определение рыночной структуры, анализветеринарного товара и услуг, условий конкуренции, форм и методов сбыта. Изучение спроса — начальный этап исследования, позволяющий определить обобщающие характеристики рынка. Спрос представляет собой платежеспособную потребность на ветеринарные товары и услуги. Он определяется объемом и емкостью рынка. Объем рыночного спроса — это количество товаров ветеринарного назначения, которые будут куплены потребителями ветеринарных услуг в определенном регионе за определенный период времени. Емкость рынка — верхний предел, к которому стремится рыночный спрос. Задача маркетинга — добиться максимального приближения объема рыночного спроса к емкости рынка. Рыночный спрос может находиться в различных состояниях, которым должны соответствовать разные стратегии маркетинга. Негативный спрос характеризуется отказом значительной части потенциальных потребителей от конкретного вида ветеринарных товаров и услуг. В этом случае применяется конверсионный маркетинг, направленный на зарождение спроса, его развитие до необходимого уровня. Низкий спрос определяется отсутствием интереса к предлагаемым ветеринарным товарам и услугам большинства потребителей. При таком спросе применяется креативный (стимулирующий) маркетинг, направленный на изменение объективных условий, распространение необходимой положительной информации. Потенциальный спрос — желание потребителей приобрести ветеринарные товары и услуги, которые еще не существуют (например, биологический препарат, созданный в научном учреждении, но еще не выпускаемый биологической промышленностью). В этих условиях применяется развивающий маркетинг, направленный на выпуск новых препаратов, товаров ветеринарного назначения. Снижающийся спрос — уменьшение спроса на ветеринарные товары и услуги по сравнению с предыдущим периодом. Для стимуляции спроса применяется ремаркетинг — резкое снижение цен, выпуск лекарственных форм с пониженным содержанием вредных веществ. Колеблющийся спрос характеризуется резкими колебаниями спроса на ветеринарные товары и услуги по сезонам года или другим факторам. В таких случаях применяют синхромаркетинг— приведение объема производства ветеринарных товаров и услуг в соответствие со спросом и временный переход к другим видам ветеринарного бизнеса. Оптимальный, или полный, спрос — это такой объем продаж ветеринарных товаров и услуг, который обеспечивает максимально возможные в конкретных условиях норму и массу прибыли. В таком случае применяется поддерживающий маркетинг, позволяющий сохранить уровень спроса и сокращающий риск его снижения. Чрезмерный спрос характеризуется превышением спроса на ветеринарные товары и услуги над производственными возможностями. Эта ситуация выгодна ветеринарной службе, так как ветеринарные товары и услуги реализуются полностью. При этом применяется демаркетинг — меры по некоторому снижению спроса, если невозможно увеличение производства соответствующих товаров и услуг.
|