Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
К единой концепции заболевания
Мы рассмотрели три важных направления медицинской мысли, которые Эти три школы согласны с тем, что соматический элемент, присутствует в каждом заболевании и является не только признаком или симптомом заболевания, а главным фактором, способствующим самой болезни. Соматический элемент также может являться первичным этиологическим фактором. Самыми яркими характеристиками его являются: 1. длительное мышечное сокращение (ригидность, спазм, 2. сенсорные феномены (боль, повышенная болезненная 3. вазо-моторные феномены. Следовательно, все эти школы при лечении уделяли внимание Важно отметить, что существует 4-ая важная область практики, которая с каждым днем занимает все большее место в медицинской науке. Из-за своих механизмов эта область тесно связана с тремя предыдущими. Ее отличительной характеристикой является тот интерес, который она проявляет к нервной системе, в особенности к головному мозгу, как к организатору заболевания и даже первичному этиологическому фактору заболевания. Естественно, мы говорим о психо-соматической медицине. Представители трех школ, о которых я говорил выше, сделали акцент на верхних центрах (в особенности на коре головного мозга) и на
Создается впечатление, что все эти элементы снизили важность установления этиологической причины, специфической для каждой патологии. Мы наблюдаем рождение объединяющего подхода, при котором рассматриваем болезнь не как эффект некого агента на некий орган, а как реакцию всего организма на вредные влияния. Все больше и больше признают, и в особенности в четырех выше перечисленных областях, что организм может отреагировать на агрессии только ограниченным количеством клинических симптомов. Форма (характер) заболевания определяется пациентом, а не агентом, который «поражает» или «завоевывает». Нервная система, несомненно, играет ключевую роль в организации симптомов. Можно сказать, что эти школы характеризуются тем вниманием, которое они уделяют сходствам между заболеваниями, а не различиям. «Не существует болезней, существуют только больные.
|