Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По поводу изменений
Инициатором - Российский союз промышленников и предпринимателей. Минэкономразвития было поручено разработать концепцию реформирования. 1)Третейским судом они называют непосредственно арбитра или коллегию арбитров, 2)арбитражем — любое третейское разбирательство спора третейским судом, то есть сам процесс. И вводят в игру нового «участника рынка» — постоянно действующее арбитражное учреждение, которое должно оказывать услуги по администрированию арбитражного разбирательства, по сути — обеспечивать все процедуры по выбору, назначению и отводу арбитров, делопроизводству, администрированию арбитражных сборов. 3)деятельность судов ad hoc существенно сужается. Им будет запрещено рассматривать корпоративные споры, связанные с созданием юридического лица, управлением им или участием в юридическом лице, сторонами которых являются участники юридического лица и само юридическое лицо. Зато подтверждается право на рассмотрение перечисленных споров третейскими судами, сформированными при постоянно действующих арбитражных учреждениях. В статье 1 Законопроекта 2 предлагается полностью заменить ст. 33 АПК РФ «Специальная подведомственность дел арбитражным судам» статьей «Споры, подлежащие передаче на рассмотрение третейского суда». В ней разработчики хотят установить открытый перечень подведомственных арбитражным судам споров, которые не могут быть переданы на рассмотрение третейским судам. Это споры: 1) о несостоятельности (банкротстве); 2) об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 3) о защите интеллектуальных прав с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами, а также по спорам, отнесенным к подсудности Суда по интеллектуальным правам; и иные споры, рассмотрение которых третейскими судами прямо запрещено федеральными законами. Одной из существенных новаций предлагаемой реформы является новый механизм создания постоянно действующих третейских судов, описанный в Разделе - будет возможно только после разрешения Министерства юстиции России. И сделать это смогут только постоянно действующие арбитражные учреждения. Чтобы у Межведомственного экспертного совета получить разрешение-необходимо деятельность способствует развитию в РФ третейского разбирательства, укреплению законности, становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию этики делового оборота. постоянно действующие арбитражные учреждения после регистрации в качестве НКО, получения разрешения Минюста и опубликования правил своей работы в соответствии со ст. 40 Законопроекта 1. В статье 46 Законопроекта 1 оговаривается иммунитет арбитра в отношении гражданско-правовой ответственности перед сторонами и арбитражным учреждением за неисполнение своих функций, хотя правилами постоянно действующего арбитражного учреждения на этот случай может быть предусмотрено снижение гонорара. Гражданско-правовую ответственность перед сторонами за некачественные услуги по организации судопроизводства несет постоянно действующее арбитражное учреждение (ст. 45). В настоящее время планируется, что законопроект вступит в силу 1 января 2015 г. Те постоянно действующие суды, которые уже созданы при НКО, но не облечены в форму самостоятельного юридического лица, должны будут пройти регистрацию в качестве НКО и получить разрешение Минюста до 1 июля 2015 г. Для Международного коммерческого арбитражного суда (МКАС) и Морской арбитражной комиссии (МАК), действующих при ТПП РФ, и иных постоянно действующих судов при ТПП, делается исключение. Им будет достаточно до 1 апреля 2015 г. утвердить и опубликовать собственные правила постоянно действующего арбитражного учреждения. Кроме того, от них не требуется создания юридического лица. Авторы реформы выполнили данное бизнесу обещание ускорить третейское судопроизводство-вопросы оспаривания и принудительного исполнения решений третейских судов на у ровень кассационной инстанции. Помочь третейскому разбирательству должно и то, что третейские суды смогут обратиться в компетентные суды за содействием в получении
|