![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обзор радиорынка Казахстана
На данный момент в Казахстане (население более 16 млн. человек) функционирует более 10 радиостанций в FM-диапазоне, многие из них ретранслируют сетевые радиопрограммы ведущих московских станций, включая собственное вещание в эфир не более чем на 5 часов в течение суток. Это во многом объясняется процессом концентрации СМИ, когда крупные радиостанции поглощают более мелкие, создавая таким образом огромные медиа-холдинги, в состав которых входят, конечно, помимо станций и другие типы СМИ. Данные процессы слияния СМИ определяют застой радиорынка Казахстана, склонного больше к появлению зависимых радиостанций, чем к формированию своих собственных, которые даже после продолжительной положительной динамики развития не стремятся создавать независимые программы. Несмотря на это, радиорынок в целом устойчив ко многим внутренним и внешним факторам, имеет стабильный и растущий интерес среди рекламодателей. Конечно, в летний период рынок подвержен ослаблению интереса как со стороны аудитории, так и со стороны потенциальных рекламодателей, однако падение интереса – лишь сезонное колебание, свойственное как СМИ, так и любой коммерческой деятельности в целом. Доля рынка, захваченная FM-радиостанциями формата «All music» в Казахстане, составляет более чем 90%. Формат «All news» не захвачен фактически никем. Формат «All comedy» захвачен менее чем на 15%. Как следствие, общая привлекательность рынка удовлетворительна. Самые популярные радиостанции: Радио Хит FM, Радио Ретро, Русское радио Радио, NS Радио, Europa plus.
3.3 Характеристика потребителей: Сегодня большинство слушателей FM-радио в Казахстане – люди от 12 до 50 лет (относительные цифры). В большинстве своём они предпочитают слушать радиостанциям формата «All music», ставящим в эфир современную музыку зарубежных и отечественных исполнителей. На таких радиостанциях каждый час (и чаще) выходят короткие новостные выпуски, которые должны удовлетворят потребности реальной аудитории в информации. Факторы предпочтений потребителей: · Пол · Возраст · Образование · Статус · Профессия · Религиозное сознание · Интересы · Образ жизни В зависимости от этих характеристик слушатели избирают определённую радиостанцию. Целевая аудитория радио Alem.FM – женщины и мужчины в возрасте от 20 до 35 лет, со средним и высоким достатком и с высшим образованием, ведущие городской образ жизни. Профессия и религиозное сознание не имеет ограничений.
3.4 Ценообразование: Факторы ценообразования: · Соотношение спроса и предложения на информационном рынке Казахстана: спрос на качественный радиопродукт существует, а предложение со стороны радиостанций на данный момент отсутствует. · Цена радиопродукта складывается исключительно из затрат труда (технологическое оборудование, оплата электроэнергии, оплата труда сотрудников) и среднего уровня цены у конкурентов, · Имидж радиостанции: работа над формированием положительного имиджа Alem.FM будет вестись на протяжении всего процесса организации станции, а также во время её непосредственного функционирования в FM-диапазоне. Ценовая политика: · воздействие на сбыт продукции путём распространения вещания. Помимо 24-часового FM-вещания радиостанции с определённым объемом рекламы в эфире планируется Интернет-дублер радиостанции, вещающий в режиме online (дополнительные рекламные возможности). · приобретение необходимых производственных ресурсов. Необходимо разработать номинал рабочей радиочастоты и выиграть тендер на её покупку и приобрести техническое оборудование для вещания на FM-волнах и в сети Интернет. Сюда же входит аренда помещения и аренда вещательной мачты. · приобретение рабочей силы и оплата её труда.
|