Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тематика дипломных проектов
2.1. Темы проектов в общем случае предусматривают решение ряда технических, технологических, организационных, социальных, экологических, экономических и других задач, то есть являются комплексными. Основной частью дипломного проекта является технологический проект нового или реконструируемого предприятия автомобильного транспорта (ПАТ): а) технологический проект нового автотранспортного предприятия (АТП), (привязанного к условиям определенного города, района ила региона); б) технологический проект реконструкции действующего АТП - грузового, автобусного, таксомоторного, смешанного; в) технологический проект станции технического обслуживания (СТО); г) технологический проект реконструкции (расширения, технического перевооружения) СТО; д) технологический проект базы централизованного технического обслуживания и ремонта (БЦТО); е) технологический проект автозаправочной станции (АЗС) или автозаправочного комплекса (АЗК); ё) технологический проект специализированного диагностического центра; ж) других типов предприятий автомобильного транспорта общего пользования или других ведомств с различными формами собственности. Последующими частям дипломного проекта являются: - углубленная технологическая разработка отдельного производственного участка; - технологическая часть с анализом отказов и неисправностей, возникающих при эксплуатации автомобиля (узла, агрегата, системы, детали), характерных признаков проявления и способов их устранения, конструктивных и диагностических параметров, определяющих техническое состояние агрегата, узла, системы или детали, а также с разработкой или усовершенствованием технологических процессов обслуживания или ремонта автомобиля, отдельных систем, узлов или механизмов, реализуемых на выбранном участке; - конструкторская часть с разработкой новой или модернизацией существующей конструкции оборудования, приспособлений и инструмента, применяемых на проектируемом участке, или анализ возможных вариантов применяемого оснащения для проектируемого участка с обоснованием выбранного варианта; - экономическая часть, включающая в себя: расчёт технико-экономических показателей нового или реконструируемого предприятия автотранспорта, их сравнение с эталонными показателями; технико-экономическая оценка применяемых технологических процессов или оснащения; - специальная часть, включающая в себя углублённое изучение, исследование и анализ какого-либо вопроса, связанного с технологией или конструкцией; - часть, посвящённая охране труда и окружающей среды, включающая в себя разработку вопросов по разработке мероприятий по охране труда и технике безопасности на участке или на предприятии, а также экологической безопасности проектируемого или реконструируемого предприятия или участка. 2.2. В отдельных случаях темой дипломной работы может быть исследование или углубленная разработка проблемы, не связанной с проектированием конкретного предприятия, но с существенным научным или практическим значением. 2.3. Проекты, имеющие разделы, выполненные по заданию предприятий и принимаемые последними к внедрению (что подтверждается соответствующим письмом или рецензией), относятся к разряду реальных и являются наиболее предпочтительными. К реальным могут быть отнесены и проекты по реконструкции предприятий, их производственных участков, по исследованию и разработке прогрессивных технологий и конструкций, когда эти разработки конкретно адресованы и имеют явную экономическую эффективность, а также проекты, содержащие решения, защищенные авторскими свидетельствами, патентами или удостоверениями на рационализаторские предложения; 2.4. Темы проектов, выполняемых студентами вечернего и заочного обучения, должны быть, как правило, полностью или частично увязаны с задачами тех предприятий автомобильного транспорта, на которых работают (или с которыми связаны) авторы проектов. Примеры формулировки тем дипломных проектов: - Технологический проект АТП (СТО, АЗС, АЗК, БЦТО …) с подробной разработкой производственного участка и технологического процесса ТО (ТР, восстановления) автомобиля (агрегата, узла, механизма, детали). - Технологический проект реконструкции (расширения, технического перевооружения) АТП (СТО, АЗС, АЗК…) с подробной разработкой производственного участка и технологического процесса ТО (ТР, восстановления) автомобиля (агрегата, узла, механизма, детали).
3. СТРУКТУРА И ОБЪЁМ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
3.1. При общем названии, определяющем основной раздел, проект обычно состоит из нескольких разделов, наиболее типичными из которых являются: 1. Технологический проект предприятия автотранспорта. 2. Проект производственной зоны (участка, цеха, контрольно-технического пункта, склада и т.п.) в виде углублённой технологической разработки. 3. Технологическая часть, посвященная разработке нового или модернизации существующего технологического процесса обслуживания или ремонта. 4. Конструкторская часть, посвященная разработке новой или модернизации существующей модели оборудования. 5. Специальный вопрос. 6. Мероприятия по охране труда и технике безопасности. 7. Экономическая часть, посвящённая технико-экономическому анализу принятых технических, технологических и организационных решений. К оборудованию, как объекту разработки в дипломном проекте относятся стенды, специальные устройства и приборы для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР), диагностирования автомобиля или его систем и агрегатов, а также другие средства механизации. Следует отметить особую важность разработок средств комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, значительно сокращающих трудоемкость и себестоимость выполняемых работ. Результаты исследовательских разработок оформляются обычно как составляющая часть одного из вышеперечисленных разделов проекта. Однако большой содержательный объем той части может служить основанием выделения в самостоятельный раздел, например, вместо второго раздела (углубленной технологической разработки) или в отдельный документ в виде отчета по студенческой НИР, прикладываемый к дипломному проекту, что определяется в каждом конкретном случае руководителем проекта. Дипломный проект должен содержать пояснительную записку объемом порядка 90...150 страниц и не менее 9...14 листов формата A1 графических материалов. В приводимой табл. 1 дается более детальная структура проекта и примерное распределение объёмов работы по разделам для проектов по технической эксплуатации. В табл. 2 дается более детальная структура проекта и примерное распределение объёмов работы по разделам для проектов по ремонту. Таблица 1 Структура дипломного проекта по технической эксплуатации и примерное распределение объёмов работы по разделам
Таблица 2 Структура дипломного проекта по ремонту и примерное распределение объёмов работы по разделам
|