Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Групповые нормы и поведение лидера.






Групповые нормы – совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реально функционирующей общностью и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения членов данной группы, характера их взаимоотношений, взаимодействия и общения. Наличие в группе более или менее развитой, разветвленной и относительно устойчивой системы групповых норм не только позволяет ей соотнести поведение каждого своего члена с выработанным эталоном и на этом основании выбрать наиболее эффективное средство воздействия на данную личность, но и значительно облегчает осуществление социального контроля за активностью этой общности со стороны социального окружения. Групповые нормы способствуют повышению устойчивости и стабильности группы, тем самым выполняя своего рода консервативную роль и нередко порождая ригидность и неспособность группы к перестройке своей жизнедеятельности в необычных, например, экстремальных условиях. Так, групповые нормы, принятые в корпоративных группировках, жестко и однозначно регламентирующие практически все без исключения действия членов группы, блокируют при этом процессы как группового развития, так и личностного становления подавляющего большинства членов такой общности. групповые нормы являются специфическим видом и своеобразной призмой преломления социальных норм, регулирующих жизнедеятельность больших групп и всего сообщества в целом.

Лидерство главным образом основывается на поведении, особенно поведении по отношению к другим людям.

• Честность - это наиважнейшее требование, без него всё остальное - ничто.

• Наличие эффективной оценки и подхода к корпоративной ответственности:

• Будьте примером в управлении:

• Помогайте вашим людям, оказывайте им необходимую поддержку.

• Справедливость решительность и ясность в борьбе с плохим или неэтичным поведением.

• Слушайте и действительно старайтесь понять ваших людей, и покажите им понимание.

• Всегда берите ответственность и вину на себя за ошибки ваших людей

• Всегда поощряйте людей за ваш успех, в конце концов, вы работаете в команде.

• Не занимайтесь саморекламой, слухи о ваших заслугах сами не заставят себя ждать.

• Будьте решительными - создавайте впечатление, что вы принимаете справедливые и уравновешенные решения.

• Интересуйтесь мнением людей, но оставайтесь нейтральным и объективным.

• Всегда делайте то, что вы говорите - держите свои обещания.

• Работайте тяжело, чтобы стать экспертом в том, что вы делаете, и в понимании технических способностей ваших людей.

• Акцентируйте позитив - говорите: " Сделай это так", вместо выражения: " Не делай этого так".

• Достигайте цели и задачи компании, сохраняя при этом свою честность, доверие к вам людей и равновесие корпоративных целей с потребностями внешнего мира.

 

22.Сущность и виды власти. Влияние как основание власти лидера.

Власть - в самом общем виде представляет собой способность (свойство) некоего субъекта (индивида, коллектива, организации) подчинять себе волю и поведение другого субъекта (индивида, коллектива, организации) в своих собственных интересах или в интересах других лиц.

Для того чтобы лучше понять механизмы власти и осуществления властных полномочий, нам следует обратиться к классификации данного феномена. Власть принято подразделять на следующие виды:

1. Экономическая – это контроль над экономическими ресурсами, собственность на различного рода материальные ценности;

2. Социальная – это распределение положения в социальной структуре, статусов, должностей и привилегий;

3. Политическая власть – всякая организованная воля одной группы людей по отношению к другой, которая осуществляет подчинение во имя общих целей.

Влияние – это «любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида». Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, могут быть самыми разнообразными: от просьбы, высказанной шепотом на ухо, до приставленного к горлу ножа. В условиях организации таким «ножом» могла бы быть угроза увольнения.

 

Руководители должны оказывать влияние таким способом, который легко предсказать и который ведет не просто к принятию данной идеи, а к действию — работе, необходимой для достижения целей организации. Каждый эффективный руководитель должен поддерживать разумный баланс власти, достаточной для достижения целей организации, но не вызывающей у подчиненных чувства протеста и непокорности. Власть и влияние по своей форме могут существенным образом различаться.

Власть— это возможность влиять на поведение других. В дополнение к формальным полномочиям руководителю требуется власть, так как он всегда зависит от людей, которые руководителю не под­чинены, например, это работники других подразделений, других организаций, клиенты. Кроме того, большинство работников в со­временных организациях не будут полностью подчиняться всем приказам только потому, что они отданы начальником.

Влияние и власть в равной мере зависят от лич­ности, на которую оказывается влияние, а также от ситуации и спо­собности руководителя.

Формы власти. Их можно классифицировать так:

1) власть, опирающаяся на принуждение, обоснована верой в то, что руководитель имеет возможность наказывать подчиненного;

2) власть, базирующаяся на вознаграждении, основана на вере исполнителя в то, что влияющий может удовлетворить потребности исполнителя;

3) экспертная власть строится на вере в то, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность;

4) эталонная власть — власть примера основана на привлекательности черт влияющего настолько, что его примеру хочется следовать;

5 ) законная власть построена на вере исполнителя в то, что влияющий имеет право отдавать приказания, а долг исполнителя — подчиняться.

 

Основные понятия и эволюция теории деловых коммуникаций. Уровни и виды деловых коммуникаций.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал