![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Групповые нормы и поведение лидера.
Групповые нормы – совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реально функционирующей общностью и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения членов данной группы, характера их взаимоотношений, взаимодействия и общения. Наличие в группе более или менее развитой, разветвленной и относительно устойчивой системы групповых норм не только позволяет ей соотнести поведение каждого своего члена с выработанным эталоном и на этом основании выбрать наиболее эффективное средство воздействия на данную личность, но и значительно облегчает осуществление социального контроля за активностью этой общности со стороны социального окружения. Групповые нормы способствуют повышению устойчивости и стабильности группы, тем самым выполняя своего рода консервативную роль и нередко порождая ригидность и неспособность группы к перестройке своей жизнедеятельности в необычных, например, экстремальных условиях. Так, групповые нормы, принятые в корпоративных группировках, жестко и однозначно регламентирующие практически все без исключения действия членов группы, блокируют при этом процессы как группового развития, так и личностного становления подавляющего большинства членов такой общности. групповые нормы являются специфическим видом и своеобразной призмой преломления социальных норм, регулирующих жизнедеятельность больших групп и всего сообщества в целом. Лидерство главным образом основывается на поведении, особенно поведении по отношению к другим людям. • Честность - это наиважнейшее требование, без него всё остальное - ничто. • Наличие эффективной оценки и подхода к корпоративной ответственности: • Будьте примером в управлении: • Помогайте вашим людям, оказывайте им необходимую поддержку. • Справедливость решительность и ясность в борьбе с плохим или неэтичным поведением. • Слушайте и действительно старайтесь понять ваших людей, и покажите им понимание. • Всегда берите ответственность и вину на себя за ошибки ваших людей • Всегда поощряйте людей за ваш успех, в конце концов, вы работаете в команде. • Не занимайтесь саморекламой, слухи о ваших заслугах сами не заставят себя ждать. • Будьте решительными - создавайте впечатление, что вы принимаете справедливые и уравновешенные решения. • Интересуйтесь мнением людей, но оставайтесь нейтральным и объективным. • Всегда делайте то, что вы говорите - держите свои обещания. • Работайте тяжело, чтобы стать экспертом в том, что вы делаете, и в понимании технических способностей ваших людей. • Акцентируйте позитив - говорите: " Сделай это так", вместо выражения: " Не делай этого так". • Достигайте цели и задачи компании, сохраняя при этом свою честность, доверие к вам людей и равновесие корпоративных целей с потребностями внешнего мира.
22.Сущность и виды власти. Влияние как основание власти лидера. Власть - в самом общем виде представляет собой способность (свойство) некоего субъекта (индивида, коллектива, организации) подчинять себе волю и поведение другого субъекта (индивида, коллектива, организации) в своих собственных интересах или в интересах других лиц. Для того чтобы лучше понять механизмы власти и осуществления властных полномочий, нам следует обратиться к классификации данного феномена. Власть принято подразделять на следующие виды: 1. Экономическая – это контроль над экономическими ресурсами, собственность на различного рода материальные ценности; 2. Социальная – это распределение положения в социальной структуре, статусов, должностей и привилегий; 3. Политическая власть – всякая организованная воля одной группы людей по отношению к другой, которая осуществляет подчинение во имя общих целей. Влияние – это «любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида». Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, могут быть самыми разнообразными: от просьбы, высказанной шепотом на ухо, до приставленного к горлу ножа. В условиях организации таким «ножом» могла бы быть угроза увольнения.
Руководители должны оказывать влияние таким способом, который легко предсказать и который ведет не просто к принятию данной идеи, а к действию — работе, необходимой для достижения целей организации. Каждый эффективный руководитель должен поддерживать разумный баланс власти, достаточной для достижения целей организации, но не вызывающей у подчиненных чувства протеста и непокорности. Власть и влияние по своей форме могут существенным образом различаться. Власть— это возможность влиять на поведение других. В дополнение к формальным полномочиям руководителю требуется власть, так как он всегда зависит от людей, которые руководителю не подчинены, например, это работники других подразделений, других организаций, клиенты. Кроме того, большинство работников в современных организациях не будут полностью подчиняться всем приказам только потому, что они отданы начальником. Влияние и власть в равной мере зависят от личности, на которую оказывается влияние, а также от ситуации и способности руководителя. Формы власти. Их можно классифицировать так: 1) власть, опирающаяся на принуждение, обоснована верой в то, что руководитель имеет возможность наказывать подчиненного; 2) власть, базирующаяся на вознаграждении, основана на вере исполнителя в то, что влияющий может удовлетворить потребности исполнителя; 3) экспертная власть строится на вере в то, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность; 4) эталонная власть — власть примера основана на привлекательности черт влияющего настолько, что его примеру хочется следовать; 5 ) законная власть построена на вере исполнителя в то, что влияющий имеет право отдавать приказания, а долг исполнителя — подчиняться.
Основные понятия и эволюция теории деловых коммуникаций. Уровни и виды деловых коммуникаций.
|