![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уровни, направления и формы корпоративной социальной ответственности. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие организации.
Уровни, направления и формы корпоративной социальной ответственности Корпоративная социальная ответственность — добровольное решение компаний участвовать в улучшении жизни общества и защите окружающей среды (определение Еврокомиссии). Содержание КСО, механизмы ее формирования и реализации волнуют сегодня как теоретиков, так и практиков. 1.Уровень социальной корпоративной ответственности включает сферы ответственности организации: - перед государством, работниками, потребителями, инвесторами и акционерами, населением, обществом в целом 2.Уровень внутрикорпоративной социальной ответственности включает сферы ответственности менеджеров перед собственниками, акционерами, персоналом организации: - за стратегическое управление человеческими ресурсами; - социальные программы; - развитие социального партнерства внутри и вне компании; - регулярные исследования удовлетворенности персонала; - корпоративное обучение. 3.Уровень профессиональной ответственности —добровольное соблюдение принципов уважения, доверия, справедливости, честности, лояльности, профессиональной компетентности и принятие на себя ответственности 4.Уровень персональной ответственности включает сферы ответственности перед самим собой и другими. Основные направления корпоративной социальной ответственности: 1.Добросовестная деловая практика 2.Природоохранная деятельность и ресурсосбережение 3.Охрана здоровья и безопасные условия труда 4.Развитие местного общества 5.Развитие персонала Формы реализации корпоративной социальной ответственности. Рассмотрим некоторые из них: 1) по отношению к персоналу. 2) по отношению к партнерам: - честная реклама; 3) по отношению к местному сообществу: 4) по отношению к государству: 5) по отношению к обществу в целом: Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие организации. Основная цель корпоративной социальной ответственности — достижение целей устойчивого развития общества, под которыми понимается удовлетворение потребностей нынешнего поколения, без создания угроз для удовлетворения потребностей будущих поколений. Успешная политика корпоративной социальной ответственности учитывает интересы и способствует повышению качества жизни основных заинтересованных сторон компаний, к которым относятся сотрудники, акционеры, инвесторы, органы государственной власти, клиенты, деловые партнеры, профессиональные сообщества, общество в целом и т. д. При этом компаниям необходимо развивать постоянное взаимодействие с заинтересованными сторонами с целью учета их мнений и ожиданий в процессе принятия и реализации решений. Продуманная и эффективно работающая система КСО позволяет компаниям не только вносить позитивный вклад в социальное благополучие и экологическую стабильность, но и способствует повышению результативности и устойчивости бизнеса. Таким образом, очевидна прямая зависимость между реализацией концепции КСО и устойчивым развитием компании. Устойчивое развитие компании- это не только отчетность, но и новая управленческая философия, когда любое управленческое решение принимается с учетом и экономического, и социального, и экологического эффекта. Корпоративная ответственность — это основа эффективной бизнес-стратегии, способствующей тому, чтобы бизнес развивался устойчиво, повышалась его конкурентоспособность, чтобы он был эффективным и отвечал задачам общественного развития.
|