Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление при словах, близких по значению






Дорожить – беречь (слова), восхищаюсь – люблю (поэзия), вторить – повторять (песня), доволен – рад (жизнь), думать – задумать (проект), обращать внимание – уделять внимание (здоровье), наградить – удостоить (улыбка), удивляться – быть удивленным (красота природы), беспокоиться – тревожиться (друг), начать – приступить (работа), коснуться – говорить (вопрос), поделиться – рассказать (проблема).

5.

Обзорные темы в курсе литературы в старших классах. Обзорное изучение художественного произведения в контексте монографической темы. Предложите фрагмент урока работы с приведенным текстом (его место, роль, вопросы и задания и т.д.).

Обзорные темы дают возможность воссоздать целостную картину определенного периода развития литературы в ее связях с общественно-политической и культурной жизнью страны.

Обзорные темы включают краткий анализ художественных текстов, сведения о развитии культуры; критики, об отдельных писателях.

Обзорные темы – неотъемлемая часть учебного курса старших классов. Они обеспечивают связное представление об историко-литературном процессе. Обилие материала требует четкости организации урока. Также выдвигаются специальные требования к воспроизведению различных материалов, входящих в состав обзорных тем.

Общее для всех обзорных тем является:

- обилие материала и неизбежность беглого знакомства с ним. Однако обилие материала не дает учителю право случайного выбора материала для урока;

- Должно быть следующее:

o каждый факт в контексте обзорной темы может и должен звучать как типичная иллюстрация какого-то явления;

Проявление такой формы изучения литературы объясняется тем, что возраст старшеклассников позволяет ставить вопрос об исторической обусловленности творчества писателя, литературного развития. Учащиеся старших классов не только проявляют интерес к творческому облику художника слова, но и склонны сами к сопоставлению писателя с писателем, к оценкам, которые выходят за рамки творческой биографии, художественного наследия одного автора. Они способны «обнять мысленным взором» целую полосу литературной жизни страны.

На обзорные темы отводится меньше времени. Однако значение их в курсе велико: давая ученикам разнообразные историко-литературные сведения и представления о литературной обстановке определенных эпох, обзоры помогают школьникам понять отечественную литературу как явление движущееся и меняющееся, увидеть процесс ее развития.

Изучение обзорных тем развивает у старшеклассников способность к широким обобщениям, приучают их мыслить исторически. Обзоры систематизируют обширный фактический материал, способствуя не только пониманию его, но и запоминанию. Основным методом работы над обзорными темами являются объяснительно-репродуктивные (в форме лекции учителя). «Чрезвычайно важным для всякой обзорной лекции является вопрос о ее целостной композиции. В основе любого обзора, как бы он ни был обширен, хотя бы он был рассчитан на 8-10 часов, должна лежать определенная основная идея, придающая обзору целенаправленность и цементирующая отдельные уроки в единое целое. Для обзора литературы последней трети XVIII в. это будет мысль о победе реалистических тенденций у писателей эпохи и о слабом развитии или распаде других литературных направлений.

В целях активизации внимания класса в лекцию следует вкраплять беседу в форме вопросов о том, помнят ли учащиеся материал, на которых ссылается лектор, как они понимают того или иного героя и т.д.

Помимо лекций при изучении обзорной темы возможна, как отмечалось выше, беседа.

Цель: проанализировать идейно-художественное своеобразие романа.

Познакомить учащихся с проблематикой романа: конфликтом романтического с обыденным и пошлым.

Роль в данном фрагменте: обозначается конфликт всего произведения.

Вопросы: присутствуют ли черты романтического в письме Марьи Горбатовой?

Каково отношение к письму Петра Ивановича Адуева?

Обзорные темы: 1) собственно обзорные(серебряный век)

2) обзорное изучении творчество писателя(монографическое).

Типы обзорных тем: 1) введение в начале каждого периода, база для дальнейшего понимания. 2)обзор литературы определенных десятилетий(ВОВ) 3) статья, характеристика творчества писателя: сжатое и емкое представление о личности писателя, особенности, значение в отечественной культуре. Произведения рассматриваются не целиком, а обзорно, в соответствии с литературными течениями данной эпохи. Знакомство с теоретико литературными понятиями. Осн.методы: лекция, поисковый метод, доклады, выразительное чтение, комментированное чтение.

6. как Петр относится к письму из прошлого?

2.какие детали это позволяет это понять(ремарки)

3. романтические штампы перечислить(цветок, …)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал