Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Усечение –сокращение производящей основы по типу аббревиатур: заместитель – зам. Помощник – пом.
5. Субстантивация – образование существительных в результате перехода в этот грамматический класс прилагательных и причастий: учительская, трудящиеся. 2. черты индивидуального стиля Владимира Маяковского. Продемонстрировать на предложенном стихотворении «О Дряни» Маяковский – урбанист, выразитель не печали полей, а трагедии города. Анализ и синтез в поэтической лаборатории Маяковского неразлучны. Этой неразлучностью определяются и все его открытия в строфике, которую он заменяет лесенкой, и в разнообразии рифм и способов рифмовки, где разрушены традиционные и здесь же созданы новые, прежде небывалые. Аналогия с авангардистской живописью с её разрубленными предметами, смещенными плоскостями и т.п. Со словами молодой автор автор обращается внешне похожим манером. Однако бросается в глаза, что он великолепно чувствует структуру слова и ясно понимает, в чем состоит суть поэтической работы с языком. Вводит внутреннюю рифму (дани/дряни, нив/переменив). Опытами с рифмой, своими нововведениями в этой сфере Маяковкий гордился не меньше, чем «словами-новшествами» (так футуристы называли неологизмы) «фигурять». Необычность, новаторство стиля Маяковского-поэта проистекали, с одной стороны, из его кубофутуристического живописного взгляда на жизнь, из общей юношеской революционности, из того, что сейчас бы назвали «юношеским максимализмом». Но тогдашний юношеский максимализм Маяковского – начинающего художника – совпал с общим настроем эпохи, жаждавшей перемен, жаждавшей нового языка. Поэзии Маяковского досоветского времени трагическую окраску придает и восприятие существующего в мире социального устройства как несправедливого и просто бесчеловечного. Капиталистический культ денег, золотого тельца, купли-продажи всего и вся, плюс к этому подавление свобод личности в самодержавно-монархическом государстве – все это вызывало настоящую ненависть у молодого поэта футуриста. Массовое буржуазное преображение чел-х личностей, их деградация и распад изображены в стихотворении как страшная духовная эпидемия. Маяковский писал особым стихом – не только тоническим, в котором от строки к строке выдерживается эквивалентное кол-во ударений на словах, но и стихом со строками переменной длины – такова строфа «Впрочем, Им довольно воздали дани» первый стих гораздо длинее того, с которым он рифмуется «дряни». Такой стиховой строй, чтобы не утрачивалось ощущение ритмичности, требует мощной, неожиданной рифмы – и Маяковский проявлял тут себя как подлинный виртуоз. Каламбурные созвучия «тыщи/галифища», неравносложные рифмы «свете/ Реввоенсовете». 1) соц.пафос, тематика 2) агитационный пафос, обличительная направленность 3) абсурдный гиперболизм 4) использование детелей, пересмотр привычного образа.(канарейка) 5) сниженная лексика, хлесткая 6) сюжетность стиха 7) лесенка Маяков. 8) Слова разных стилистич.пластов 9) Уменьшительно ласкательные суф. 10) Гротеск для выражения авторской позиции(Маркс со стенки как заорет) 11) Тематическая рифма 12) Тоническая система стихосложения.
3.Найдите в тексте слова для контроля за сформированностью умений морфемного и словообразовательного анализа слова. Какие ответы учащихся Вы оцените как правильные и полные? Докажите свою позицию.
4.Спланируйте урок о сатирической поэзии В.В. Маяковского, определите его цель, задачи, вопросы к стилистическому анализу текста, задания, направленные на обучение выразительному чтению стихотворения. Сатирическ.поэзия Маяк.цель: ознакомить с сатир.поэзий М., показать роль гиперболы и гротеска в лирике и драме. («прозаседавшиеся», «о дряни», «клоп», «баня»)задачи: проанализировать стих-е и драмы с точки зрения сатиры. Вопросы: какие стили можно встретить в этом тексте? Проиллюстрируйте ответ лексикой? Найдите в стих-и неологизмы? С какой целью они использованы автором? В чем особенности синтаксиса М? сделайте вывод о стилистическом своеобразии?
|