Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет №28.
1. Служебные части речи. Их роль в тексте. Части речи можно разделить на: · Знаменательные · Служебные: характеризуются рядом существенных признаков, ими же они отличаются от знаменательных. Признаки: 1. Они не обладают номинативной ф-цией, то есть не служат для обозначения предметов, явлений, признаков, процессов и т.д. 2. В связи с этим они не являются членом предложения. 3. Они являются морфологически нерасчленимыми, то есть у них не разграничивается Л. З. и Г. З. 4. У них отсутствует синтаксическая и семантическая самостоятельность (чаще всего они безударные). Т. о., служебные слова очень близки к аффиксам.
К ним относятся: - предлоги: служебные ч.р., выражающие совместное с формами косвенных падежей зависимое положение сущ. (местоимения, числит) от тех или иных слов предложения. Они осуществляют синтаксическую связь между членами пр-я и служат для выражения разнообразных отношений к предметам в широком понимании со стороны действий (подъехали к дому), других предметов (лицо в веснушках), признаков (красный от жары).
Первообразные (немотивированные): без, до, для, от, по, за, из-за и т.д.
Производные А) наречные: вдоль, вокруг, мимо, напротив, позади Б) отыменные: ввиду, вследствие, насчет, в течение, по причине В) отглагольные: благодаря, включая, спустя - союзы: Служебная ч.р., выражающая отношения между членами пр-я, частями сложного пр-я и отдельными пр-ями в составе связного текста. По структуре: А) простые (из одного слова): что, чтобы, как, будто, словно Б) составные (два или более слов): потому что, так как, с тех пор как, по мере того как По употреблению: А) одиночные (неповторяющиеся): а, но, зато, однако Б) повторяющиеся: и..и, или..или, то..то В) двойные: если…то, хотя…но, так..как то, не только…но и - частицы: служебные ч.р., которые придают дополнительные смысловые, модальные, эмоциональные оттенки предложениям и отдельным словам или служат для выражения различных грамматических отношений. Модальные: А) вопросительные: ли, неужели, разве Б) восклицательные: как, что за В) ограничительные: только, лишь Г) указательные: вот, вон Д) усилительные: ни, ведь, все-таки, даже, же Е) уточнительные: именно, как раз Ж) отрицательные: не
Формообразующие: А) для образования возвратных глаголов: ся, сь Б) для образования неопределенных местоимений: то, нибудь, либо, кое В) для образования форм повелительного наклонения: пусть, пускай, да Г) для образования сослагательного наклонения: бы
- междометия: Служебные ч.р., служащие для выражения эмоций и волеизъявлений.
По значению: А) эмоциональные (выражают чувства радости, печали, удивления и т.д.): о! ой! Ох! Ура! Б) повелительные (имеративные) (выражают волеизъявление): айда! Стоп! Марш!
По происхождению: а) первообразные: А! Ух! Ба! Ого! б) производные
2. Образ эпохи в поэзии Юрия Кузнецова. Способы его создания в предложенном стихотворении. Юрий Кузнецов вошел в литературу как создатель поэтических воспоминаний (поэмы, стихи) о войне, не виденной своими глазами, но вошедшей в детскую сиротскую память. В «военной» лирике прослеживается непривычно жесткий тон поэта, с каким он противопоставляет гибель солдат страданиям их осиротевших детей. Мысль поэта о мироздании начинается с жестокого ощущения: «…с войны начиналось». Развивая свой взгляд на мир, он приходит к выводу, что все, относящееся к личному, сопряжено с такими понятиями, как «никогда», «никто», «ничто», безжалостно напоминающих об уничтожении. Ни в любви, ни в вере, ни даже в искусстве поэт не находит опоры: слишком тонка оболочка, отделяющая человека от мертвящего хаоса. Именно хаос взрыва является определяющим начало поэзии Кузнецова. Кузнецов возводил истоки своей поэтической системы к глубинам национального мифа, этой связью объясняя и свою образность, и свою этику. Именно этическая позиция поэта вызвала много нареканий со стороны критиков. Кузнецов обращается к доличностным, донравственным пластам человеческого сознания. Каждый его образ стремиться к символу, каждое стихотворение – к притче. Центральный закон поэтического мира К. – метаморфоза (предметы и явления меняют привычные очертания). Его лирический герой – исключительный человек-одиночка, бескомпромиссный в своей жизненной позиции: жесткая оппозиция свое/чужое, здесь/там, поэт/толпа.
В данном стихотворении образ эпохи осмысляется как время приближения антихриста. Слово «Дурак» осмыслено по-другому. Теперь оно не обозначает самого умного героя многочисленных русских сказок, а наполняется зловещим смыслом. В стихотворении создается не столько образ природы, сколько образ Родины. Россия предстает спящей царевной, просыпающейся во тьме, то есть остающейся слепой. Поэт показывает конец времен, апокалипсическая эпоха.
|