Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Произведите пунктуационный анализ данного текста. Определите цель, вид, этап и методику проведения данного диктанта.
Билет № 42 (по вашим 43)
1.Разряды местоимений. Роль местоимений в приведенном фрагменте. Выделяют 9 разрядов местоимений по значению: 1. Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Личные местоимения указывают на участников диалога (я, ты, мы, вы), лиц, не участвующих в беседе, и предметы (он, она, оно, они). 2. Возвратное: себя. Это местоимение указывает на тождественность лица или предмета, названного подлежащим, лицу или предмету, названному словом себя (Он себя не обидит. Надежды себя не оправдали). 3. Притяжательные: мой, твой, ваш, наш, свой, его, ее, их. Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета лицу или другому предмету (Это мой портфель. Его размер очень удобен). 4. Указательные: этот, тот, такой, таков, столько, сей (устар.), оный (устар.). Эти местоимения указывают на признак или количество предметов. 5. Определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, другой, иной, всяк (устар.), всяческий (устар.). Определительные местоимения указывают на признак предмета. 6. Вопросительные: кто, что, какой, который, чей, сколько. Вопросительные местоимения служат специальными вопросительными словами и указывают на лиц, предметы, признаки и количество. 7. Относительные: те же, что и вопросительные, в функции связи частей сложноподчиненного предложения (союзные слова). 8. Отрицательные: никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей. Отрицательные местоимения выражают отсутствие предмета или признака. 9. Неопределенные: некто, нечто, некоторый, некий, несколько, а также все местоимения, образованные от вопросительных местоимений приставкой кое - или суффиксами - то, - либо, - нибудь. Роль местоимений в данном отрывке: в данном тексте местоим. Замещают различные части речи: Оно- личное местоим., кот.замещает существительное ср.рода. Него- личн.местоим, кот. Замещ.существ. м.рода Несколько- неопред.местоим, кот.заменяет числительное (конкретное число) Это- указательное местоим., кот.замен.сущ. Он- личн.местоим, кот.замещает сущ.(одушевл) Ничего (и.п-ничто)- отриц.мест., кот.замещ.сущ(неодуш) Мы- личн.мест., замещ.одуш.сущ. во множ.числе Того (и.п-то)- указат.местоим., кот замещ.прилагательное Вывод: в данном отрывке местоимения замещают различные части речи! Что помогает избежать повторений, делает текст более выразительным, помогает легче воспринимать и проникаться авторской мыслью.
Объясните суть переворота, совершившегося в душе и мыслях князя Андрея после ранения, а также значение его образа для понимания романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» и творчества писателя. Роман эпопея. Имеет эпопейные признаки. Судьба народа на фоне исторических событий и судьба народа.У Толстого масса персонажей с индивидуальными чертами, которые должны выражать авторские мысли(Болконский, Безухов, Ростова). Князь Андрей постигает жизнь рационалистически. У Толстого герой всегда интеллектуал с аналитическим складом ума.(как у самого писателя). Андрею не хватает славы, исключительного положения, любви людей. Наполеон для Андрея кумир (враз и взлетел). Андрей мечтает что он для себя приобретет это исключительное положение и много доброго и хорошего сделать для людей. А после Андрей понимает, что наполеон мелкая личность. Так как он любуется убитыми им людьми. Это конец начального периода искания Андрея. С этого эпизода начинается дальнейшее движение по пути понимания смысла жизни. в конце он поймет, что в мир человек может влиться, только когда он может любить и может прощать. Для Толстого смысл образа Андрея: «если допустить, что жизнь сводится к управлению разумом, уничтожается жизнь». Этот герой не для жизни. Война и мир – это книга не о войне, а о жизни, о мире. Мир-общество, у каждого человека свой вектор влияния на события мировые, все действия определяется самим человеком. Человек сам определяет свой вклад развития. Все что происходила, это было желание массы, а не только Наполеона.
|