Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ УСЛ. №483-000.






Лекция 10

Тема –«Воздухораспределитель усл.№483. Главная часть усл.№466».

Содержание: Конструкция и принцип действия воздухораспределителя усл.№483. Описание главной части усл.№466».

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ УСЛ. №483-000.

 

Устройство воздухораспределителя (рис.6.6).

В комплект воздухораспределителя усл. № 483-000 входят: главная часть усл. № 270-023, магистральная часть усл. № 483-010 и двухкамерный резервуар усл. № 295-001.

Двухкамерный резервуар содержит фильтр 34, рабочую (РК) и золотниковую (ЗК) камеры, к нему подведены трубопроводы от тормозной магистрали (ТМ) через разобщительный кран, запасного резервуара (ЗР) и тормозного цилиндра (ТЦ). На корпусе 36 двухкамерного резервуара расположена рукоятка переключателя режимов торможения (на рисунке не показана): порожнего, среднего и груженого. На двухкамерный резервуар крепятся главная и магистральная части, в которых сосредоточены все рабочие узлы прибора.

  Рис.6.6.

Магистральная часть состоит из корпуса 28 и крышки 25, в которой расположен узел переключения режимов работы (отпуска): равнинного и горного. Этот узел включает в себя рукоятку 22 с подвижной упоркой 23 и диафрагму 24, прижатую двумя пружинами к седлу 20 с калиброванным отверстием диаметром 0, 6 мм. На равнинном режиме работы ВР усилие пружин на диафрагму 24 составляет 2, 5-3, 5 кгс/см2, на горном режиме — 7, 5 ктс/см2. В корпусе магистральной части расположены: магистральный орган, узел дополнительной разрядки и клапан мягкости.

Магистральный орган включает в себя резиновую магистральную диафрагму 18, зажатую между двумя алюминиевыми дисками 19 и 27 и нагруженную возвратной пружиной. В хвостовике левого диска 27 расположены два отверстия диаметром по 1 мм и толкатель 30, а в торцовой части правого диска 19 — три отверстия диаметром по 1, 2 мм (или два отверстия диаметром по 2 мм). Магистральная диафрагма делит магистральную часть на две камеры: магистральную (МК) и золотниковую (ЗК). В полости дисков расположен нагруженный пружиной плунжер 21, который имеет несквозной осевой канал 26 диаметром 2 мм и три радиальных канала диаметром по 0, 7 мм каждый. Седлом плунжера является левый диск магистральной диафрагмы.

Узел дополнительной разрядки содержит атмосферный клапан 14 с седлом 33, клапан дополнительной разрядки 32 с седлом 31 и манжету дополнительной разрядки 15, выполняющую функции обратного клапана, с седлом 29. Все клапаны прижаты пружинами к своим седлам. В заглушке 13 атмосферного клапана расположено отверстие диаметром 0, 9 мм (до модернизации ВР 0, 55 мм), в седле 31 клапана дополнительной разрядки имеется шесть отверстий, через которые полость за клапаном сообщена с каналом дополнительной разрядки (КДР), в седле 29 манжеты дополнительной разрядки расположены шесть отверстий диаметром по 2 мм каждое.

Клапан мягкости 16 нагружен пружиной и имеет в средней части резиновую диафрагму 15. В канале клапана мягкости (между торцовой частью клапана и МК) расположен ниппель с калиброванным отверстием диаметром 0, 9 мм (до модернизации ВР 0, 65 мм). Полость под диафрагмой клапана мягкости постоянно сообщена с атмосферой.

Главная часть состоит из корпуса 37 и крышки 1. В крышке расположен отпускной клапан 39 с поводком 38. В корпусе расположены главный и уравнительный органы, обратный клапан 0, 9 мм 7 и калиброванное отверстие диаметром 0, 5 мм.

Главный орган включает в себя нагруженный пружиной 4 главный поршень 2 с полым штоком 3. Внутри полого штока расположен нагруженный пружиной тормозной клапан 8, седлом которого является торцовая часть полого штока. В полом штоке имеется также одно отверстие диаметром 1, 7 мм и восемь отверстий диаметром по 1, 6 мм каждое (или четыре отверстия по 3 мм). Шток уплотнен резиновыми манжетами 5 и 6.

Уравнительный орган включает в себя уравнительный поршень 9, нагруженный большой 10 и малой 11 пружинами. Затяжка большой пружины регулируется резьбовой втулкой 35 с атмосферными отверстиями, воздействие малой пружины на уравнительной поршень изменяется с помощью подвижной упорки 12, связанной с рукояткой переключения режимов торможения. Уравнительный поршень имеет в диске два отверстия для сообщения тормозной камеры (ТК) с каналом ТЦ и сквозной осевой атмосферный канал диаметром 2, 8 мм.

Между главной частью и двухкамерным резервуаром расположен ниппель с отверстием диаметром 1, 3 мм.

Модернизированный ВР усл. №483-000М имеет в седле 29 манжеты дополнительной разрядки канал диаметром 0, 3 мм, через который МК постоянно сообщена с полостью 40 за манжетой дополнительной разрядки. Верхний радиальный канал плунжера смещен вправо по отношению к его нижним радиальным каналам с целью повышения чувствительности ВР к отпуску и ускорения начала отпуска в хвостовой части поезда (рис.6.7). Расположение верхнего радиального канала плунжера выбрано таким образом, чтобы при движении магистральной диафрагмы в отпускное положение (вправо), РК, полость «П» и МК череч этот канал и канал диаметром 0, 3 мм сообщились бы между собой раньше, чем сообщатся РК и ЗК через нижние радиальные каналы плунжера.

 

Действие воздухораспределителя (рисунок-анимация 6.8).

Рисунок-анимация 6.8.


Обозначения: 1-крышка главной части; 2-главный поршень; 3-полый шток главного поршня 4-возвратная пружина; 5, 6-манжеты полого штока; 7-тормозной клапан; 8-обратный клапан; 9-уравнительный поршень; 10, 11-большая и малая режимные пружины; 12-подвижная упорка переключателя режимов торможения; 13-заглушка атмосферного клапана; 14-атмосферный клапан; 15-диафрагма клапана мягкости; 16-клапан мягкости; 17-манжета дополнительной разрядки; 18-магистральная диафрагма; 19, 27-правый и левый диски магистральной диафрагмы; 20-седло диафрагмы переключателя режимов работы; 21-плунжер; 22-рукоятка переключателя режимов работы; 23-подвижная упорка переключателя режимов работы; 24-диафрагма переключателя режимов работы; 25-крышка магистральной части; 26-осевой канал плунжера; 28-корпус магистральной части; 29-седло манжеты дополнительной разрядки; 30-толкатель; 31-седло клапана дополнительной разрядки; 32-клапан доплнительной разрядки; 33-седло атмосферного клапана; 34-фильтр; 35-втулка; 36-корпус двухкамерного резервуара 37-корпус главной части; 38-поводок отпускного клапана; 39-отпускной клапан; Ат-атмосферный канал; КДР-канал дополнительной разрядки; ТМ-тормозная магистраль; ЗК-золотниковая камера; МК-магистральная камера; РК-рабочая камера; ЗР-запасный резервуар; ТЦ-тормозной цилиндр; П-полость.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал