Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие требования к документированию аудита
После составления плана и программы аудита аудиторы приступают к осуществлению проверки, собирают доказательства путем проведения аудиторских процедур. Собранные аудиторские доказательства подлежат обязательному документированию, т.е. отражению полученной информации в рабочей документации аудитора. Документация – это рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора, либо получаемые и хранимые им в связи с проведением аудита. Рабочие документы должны составляться аудиторами своевременно. К моменту представления аудиторского заключения их следует оформить и представить в любом виде (на бумаге, фотопленке, электронных носителях или другой форме) для хранения содержащейся в них информации. Рабочие документы используются для: · планирования и проведения аудита; · осуществления текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы; · фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора. Аудитор самостоятельно определяет объем и содержание рабочей документации по каждой конкретной проверке, руководствуясь своим профессиональным суждением. При этом он учитывает следующие факторы: ü характер аудиторского задания; ü характер и сложность деятельности аудируемого лица; ü состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица; ü конкретные методы и приемы, применяемые в процессе аудита. Систематизируем информацию, обычно включаемую в рабочие документы аудитора, в разрезе основных этапов аудита (см. табл. 4.2). Таблица 4.2 Информация, включаемая в рабочие документы аудитора
Федеральный стандарт аудиторской деятельности «Документирование аудита» не содержит конкретного перечня обязательных рабочих документов и конкретных требований к их оформлению. Вместе с тем в нем сформулированы факторы, влияющие на форму и содержание рабочих документов, а также дан перечень примерной информации, которая должна быть в них отражена. Аудитор может не отражать в документации каждый рассмотренный в ходе проверки документ или вопрос. В частности, недопустимо включать в состав рабочей документации копии первичных документов, оформленных надлежащим образом, не содержащих ошибок и соответствующих хозяйственным операциям, описываемым этими первичными документами. Вместо копий таких документов допустимо составлять сводную таблицу с указанием перечня проверенных операций и проставлять отметки о наличии и правильности соответствующих первичных документов. При определении объема рабочих документов было бы полезно продумать, что может потребоваться другому аудитору для того, чтобы получить представление о проделанной работе, причинах принятия принципиальных решений, а не о деталях аудита. Вместе с тем аудитор должен обеспечить полноту и достаточность рабочих документов в той мере, которая необходима для общего понимания аудита с тем, чтобы другой аудитор, ознакомившись с ними (не прибегая к дополнительным беседам с прежним аудитором), мог разобраться в проделанной работе и получить общее представление о проведенной проверке. Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы соответствовать обстоятельствам каждой конкретной проверки. В целях повышения эффективности подготовки рабочих документов федеральный стандарт рекомендует аудиторским организациям разрабатывать типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т. п.). Такая стандартизация документирования облегчит поручение работы подчиненным аудиторам и позволит контролировать результаты выполняемых ими заданий Для повышения эффективности аудита в ходе проверки целесообразно использовать графики, аналитическую и иную документацию, подготовленные аудируемым лицом. В этих случаях аудитор обязан убедиться в том, что такие материалы составлены надлежащим образом. Рабочие документы являются собственностью аудитора. Он должен обеспечить их конфиденциальность, а также условия для хранения в течение достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности аудитора, законодательных и профессиональных требований, но не менее пяти лет. 4. 5. 6.
|