![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы бюджетного процесса.
Бюджетный процесс — регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Бюджетный процесс предполагает последовательное развитие финансово-бюджетных отношений, связанных с формированием и использованием централизованного денежного фонда в течение финансового года. Выделяют четыре стадии бюджетного процесса, которые последовательно сменяют друг друга: 1) составление проекта бюджета; 2) рассмотрение и утверждение бюджета; 3) исполнение бюджета; 4) составление и утверждение отчета об исполнении бюджета. На стадии составления проекта бюджета определяются общий объем бюджетного фонда, структура бюджетных доходов и расходов, размер бюджетного дефицита и источники его финансирования, другие параметры бюджетного перераспределения. На стадии рассмотрения и утверждения бюджета происходит сглаживание противоречий бюджетного перераспределения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов на основе приоритетов финансово-бюджетной политики. Это весьма важная стадия, так как она обеспечивает коллегиальность принятия решений о бюджете, ответственность за бюджет не только исполнительной, но и законодательной ветви власти. Принятый законодательно бюджет становится общегосударственным законом. Исполнение бюджета — сложный процесс, отражающий фактическое зачисление доходов в бюджет и фактическое осуществление бюджетных расходов в течение финансового года, которые могут не совпадать с плановыми проектировками в силу изменяющихся обстоятельств. Четвертой, завершающей стадией бюджетного процесса является подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. Данная стадия обеспечивает полноту информации о фактическом исполнении бюджета, анализ отклонений фактических и плановых показателей, а также оценку результативности и эффективности бюджетного перераспределения. В целом бюджетный процесс решает следующие задачи: 1) выявление материальных и финансовых резервов государства; 2) определение доходов бюджета в соответствии с прогнозами социально-экономического развития; 3) установление расходов бюджета исходя из потребностей финансирования государственных социально-экономических мероприятий; 4) сокращение и ликвидация бюджетного дефицита; 5) осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня; 6) усиление контроля за расходованием бюджетных средств. В России участниками бюджетного процесса являются: - Президент РФ; - высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования; - законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления; - исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований); - Центральный банк РФ; - органы государственного (муниципального) финансового контроля; - органы управления государственными внебюджетными фондами; - главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; - главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; - главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; - получатели бюджетных средств.
|