Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль государства в рыночном механизме






· обеспечивает экономику нужным количеством денег и регулирует денежное обращение в стране;

· обеспечивает сохранность рыночного механизма, регулирует так называемые «внешние», или побочные, эффекты;

· организует производство благ для удовлетворения коллективных или общественных потребностей.

В то же время государственное не должно влиять на саморегулирование рынка.

Вопрос 5. Теория спроса и предложения. Закон спроса. Закон предложения. Эластичность спроса и предложения, и факторы, определяющие их.

Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимодействия предложения, спроса и цены.

Спрос - это товары, которые покупатели готовы приобрести за определенную цену.

Закон спроса соотношение между ценой и количеством, запрашиваемым покупателями обратно пропорционально.

Величина спроса - это возможность потребителей приобрести товары или услуги.

Неценовые факторы влияющие на спрос:

1. Эффект взаимозаменяемых товаров,

2. Платежеспособность потребителей и рост их доходов

3. Эффект взаимодополнения.

Эластичность спроса – показатель реакции потребителей к изменениям цены товара. Коэффициент эластичности показывает степень количественного изменения одного фактора (например, объема спроса или предложения) при изменении другого (цены, доходов или издержек) на 1%.

Предложение – возможность и способность производителей предоставлять товары для продажи на рынке.

закона предложения: по мере повышения цены товара его предложение растет, а по мере снижения цены - предложение сокращается, если существует устойчивый спрос на этот товар.

Неценовые факторы влияния на предложение:

1. Изменение технологии производства

2. Изменение цен на ресурсы.

3. Изменение цен на другие товары.

Эластичность предложения – это понятие, характеризующее чувствительность (реакцию) предложения товаров на изменение их цены.

 

Вопрос 6 теория рыночного ценообразования. Законы рыночного ценообразования и отклонения от них. Функции цены в общественном воспроизводстве.

Компоненты теории обосновывают ценообразование, основанное на спросе или ценностном подходе.

1. Покупательские мотивы, психологию ценовосприятия следует рассматривать в качестве ценообразующего фактора.
2. Производители и продавцы должны изучать возможных потребителей-покупателей, изучать их запросы. Необходимо производить только то, что можно продать.

3. Покупатель всегда стремится к оптимуму соотношения «ценность/ цена».

4. Важно учитывать степень насыщения потребления теми или иными благами, а также масштабы и динамику доходов покупателей.
Равновесная цена в условиях совершенной конкуренции равняется, с одной стороны, предельной полезности, с другой — предельным издержкам.

Предельные издержки — издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции относительно фактического или расчетного объема производства.

Функции цены на рынке:
1) Измерительная. Цена показывает количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги;
2) Соизмерительная. Можно сравнивать товары, дифференцировать их на дорогие и дешевые;
3) Учетная. Товар с помощью цен переводится из натурально-вещественной в стоимостную форму.

4) Регулирующая.

5) Социальная. Социальная реакция на колебания цен весьма остра;
6) Стимулирующая. Побуждает к применению наиболее экономичных методов производства и наиболее полному использованию ресурсов.

7)Распределительная. Могут устанавливаться разные уровни цен для различных потребителей.

Вопрос 7. Конкуренция: понятие, виды и методы конкурентной борьбы. Роль конкуренции в экономике и её функции. Характеристика типов рыночных структур.

К онкуренция – соперничество между всеми участниками рынка за выгодные условия производства, купли-продажи.

Виды конкуренции:

1. Свободная – борьба между товаропроизводителями за лучшие условия продаж на рынке путем понижения цен.

2. Ценовая – борьба между предпринимателями за получение прибыли, с помощью уменьшения издержек производства и соответственно снижения цен на продукцию без изменения качества.

3. Неценовая – борьба между предпринимателями за получение прибыли посредством использования организационных, научно-технических факторов, направленных на изменение качества, ассортимента товара и продление его жизненного цикла.

4. Внутриотраслевая – борьба товаропроизводителей внутри одной отрасли за своих покупателей.

5. Межотраслевая – Борьба предпринимателей из разных отраслей экономики за прилив капитала в новые перспективные отрасли, приносящие большую прибыль.

6. Совершенная –идеальная модель функционирования рынка, большое число продавцов предлагающих однородную продукцию, доля которых в продажах настолько мала, что ни один из них не влияет на цену.

7. Несовершенная – Характеризуется наличием высоких или ограниченных барьеров входа на рынок, властью над рынком.

Функции конкуренции:

1. Функция регулирования – предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель.

2. Функция мотивации – Предприятия с лучшей по качеству продукцией или производят ее с меньшими производственными затратами получают больше прибыли.

Предприятия, которые не реагируют на пожелания клиентов или нарушения правил конкуренции своими соперниками, получают убытки.

3. Функции распределения –распределяет доход среди предприятий в соответствии с их эффективным вкладом.

4. Функция контроля - контролирует экономическую силу каждого предприятия. Представляет покупателю возможность выбора среди нескольких продавцов.

Теория рыночных структур:

Принято выделять 4 типа рыночных структур: совершенная конкуренция, не совершенная конкуренция, монополия и олигополия.

К рынку совершенной конкуренции - большое количество продавцов обеспечивают конкуренции широкие возможности. Рынок чистой конкуренции.
Под рынком несовершенной конкуренции - одно или несколько предприятий имеют возможность оказывать давление на рынок, регулируя цену или объем производства.

Монополия - Отсутствует конкуренция. Доминирует 1 фирма.

Олигополия – Действия на данном рынке какой либо фирмы может вызвать ответную реакцию других фирм в виде аналогичного повышения цены или сокращения объемов продаж, конкуренция здесь отсутствует, доминирует малое кол-во фирм.

Вопрос 8. Рынок факторов производства. Особенности спроса и предложения на рынке факторов производства. Предельная производительность факторов производства.

Рынки факторов производства – это рынки, на которых фирмы приобретают ресурсы для производства товаров.

1) На рынках ресурсов фирмы выступают в качестве покупателей, а домашние хозяйства формируют предложение.

2) Спрос на факторы производства – зависит от спроса на товары и услуги, производимые с помощью этих факторов.

3) Факторы производства лишь на время передаются в пользование покупателя. Сделки же купли-продажи на рынках готовой продукции характеризуются полным переходом прав собственности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал