Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль государства в рыночном механизме
· обеспечивает экономику нужным количеством денег и регулирует денежное обращение в стране; · обеспечивает сохранность рыночного механизма, регулирует так называемые «внешние», или побочные, эффекты; · организует производство благ для удовлетворения коллективных или общественных потребностей. В то же время государственное не должно влиять на саморегулирование рынка. Вопрос 5. Теория спроса и предложения. Закон спроса. Закон предложения. Эластичность спроса и предложения, и факторы, определяющие их. Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимодействия предложения, спроса и цены. Спрос - это товары, которые покупатели готовы приобрести за определенную цену. Закон спроса соотношение между ценой и количеством, запрашиваемым покупателями обратно пропорционально. Величина спроса - это возможность потребителей приобрести товары или услуги. Неценовые факторы влияющие на спрос: 1. Эффект взаимозаменяемых товаров, 2. Платежеспособность потребителей и рост их доходов 3. Эффект взаимодополнения. Эластичность спроса – показатель реакции потребителей к изменениям цены товара. Коэффициент эластичности показывает степень количественного изменения одного фактора (например, объема спроса или предложения) при изменении другого (цены, доходов или издержек) на 1%. Предложение – возможность и способность производителей предоставлять товары для продажи на рынке. закона предложения: по мере повышения цены товара его предложение растет, а по мере снижения цены - предложение сокращается, если существует устойчивый спрос на этот товар. Неценовые факторы влияния на предложение: 1. Изменение технологии производства 2. Изменение цен на ресурсы. 3. Изменение цен на другие товары. Эластичность предложения – это понятие, характеризующее чувствительность (реакцию) предложения товаров на изменение их цены.
Вопрос 6 теория рыночного ценообразования. Законы рыночного ценообразования и отклонения от них. Функции цены в общественном воспроизводстве. Компоненты теории обосновывают ценообразование, основанное на спросе или ценностном подходе. 1. Покупательские мотивы, психологию ценовосприятия следует рассматривать в качестве ценообразующего фактора. 3. Покупатель всегда стремится к оптимуму соотношения «ценность/ цена». 4. Важно учитывать степень насыщения потребления теми или иными благами, а также масштабы и динамику доходов покупателей. Предельные издержки — издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции относительно фактического или расчетного объема производства. Функции цены на рынке: 4) Регулирующая. 5) Социальная. Социальная реакция на колебания цен весьма остра; 7)Распределительная. Могут устанавливаться разные уровни цен для различных потребителей. Вопрос 7. Конкуренция: понятие, виды и методы конкурентной борьбы. Роль конкуренции в экономике и её функции. Характеристика типов рыночных структур. К онкуренция – соперничество между всеми участниками рынка за выгодные условия производства, купли-продажи. Виды конкуренции: 1. Свободная – борьба между товаропроизводителями за лучшие условия продаж на рынке путем понижения цен. 2. Ценовая – борьба между предпринимателями за получение прибыли, с помощью уменьшения издержек производства и соответственно снижения цен на продукцию без изменения качества. 3. Неценовая – борьба между предпринимателями за получение прибыли посредством использования организационных, научно-технических факторов, направленных на изменение качества, ассортимента товара и продление его жизненного цикла. 4. Внутриотраслевая – борьба товаропроизводителей внутри одной отрасли за своих покупателей. 5. Межотраслевая – Борьба предпринимателей из разных отраслей экономики за прилив капитала в новые перспективные отрасли, приносящие большую прибыль. 6. Совершенная –идеальная модель функционирования рынка, большое число продавцов предлагающих однородную продукцию, доля которых в продажах настолько мала, что ни один из них не влияет на цену. 7. Несовершенная – Характеризуется наличием высоких или ограниченных барьеров входа на рынок, властью над рынком. Функции конкуренции: 1. Функция регулирования – предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель. 2. Функция мотивации – Предприятия с лучшей по качеству продукцией или производят ее с меньшими производственными затратами получают больше прибыли. Предприятия, которые не реагируют на пожелания клиентов или нарушения правил конкуренции своими соперниками, получают убытки. 3. Функции распределения –распределяет доход среди предприятий в соответствии с их эффективным вкладом. 4. Функция контроля - контролирует экономическую силу каждого предприятия. Представляет покупателю возможность выбора среди нескольких продавцов. Теория рыночных структур: Принято выделять 4 типа рыночных структур: совершенная конкуренция, не совершенная конкуренция, монополия и олигополия. К рынку совершенной конкуренции - большое количество продавцов обеспечивают конкуренции широкие возможности. Рынок чистой конкуренции. Монополия - Отсутствует конкуренция. Доминирует 1 фирма. Олигополия – Действия на данном рынке какой либо фирмы может вызвать ответную реакцию других фирм в виде аналогичного повышения цены или сокращения объемов продаж, конкуренция здесь отсутствует, доминирует малое кол-во фирм. Вопрос 8. Рынок факторов производства. Особенности спроса и предложения на рынке факторов производства. Предельная производительность факторов производства. Рынки факторов производства – это рынки, на которых фирмы приобретают ресурсы для производства товаров. 1) На рынках ресурсов фирмы выступают в качестве покупателей, а домашние хозяйства формируют предложение. 2) Спрос на факторы производства – зависит от спроса на товары и услуги, производимые с помощью этих факторов. 3) Факторы производства лишь на время передаются в пользование покупателя. Сделки же купли-продажи на рынках готовой продукции характеризуются полным переходом прав собственности.
|