![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормативная база обеспечения пожарной безопасности в РФ(№69-ФЗ, №123-ФЗ, ППБ 01-03, НПБ)
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ " О пожарной безопасности" Настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности: создание пожарной охраны и организация ее деятельности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; содействие деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности; научно-техническое обеспечение пожарной безопасности; информационное обеспечение в области пожарной безопасности; осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности; производство пожарно-технической продукции; выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности; лицензирование деятельности в области пожарной безопасности (далее - лицензирование) и сертификация продукции и услуг в области пожарной безопасности (далее - сертификация); (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ) противопожарное страхование, установление налоговых льгот и осуществление иных мер социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности; тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ (далее - тушение пожаров); учет пожаров и их последствий; установление особого противопожарного режима. Государственный пожарный надзор - специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в организации предупреждения пожаров и их тушении в населенных пунктах и на предприятиях. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Нормативные документы по стандартизации, которые принимаются федеральными органами исполнительной власти и устанавливают или должны устанавливать требования пожарной безопасности, подлежат обязательному согласованию с Государственной противопожарной службой. Порядок разработки, введения в действие и применения других нормативных документов по пожарной безопасности устанавливается Государственной противопожарной службой. Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные документы по пожарной безопасности, не снижающие требований пожарной безопасности, установленных федеральными нормативными документами. Порядок согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленные нормативными документами дополнительные требования пожарной безопасности устанавливает Государственная противопожарная служба. Нормативные документы по пожарной безопасности подлежат регистрации и официальному опубликованию в установленном порядке.
Статья 21. Разработка и реализация мер пожарной безопасности Меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений. Изготовители (поставщики) веществ, материалов, изделий и оборудования в обязательном порядке указывают в соответствующей технической документации показатели пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования, а также меры пожарной безопасности при обращении с ними. Разработка и реализация мер пожарной безопасности для предприятий, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах. Для производств в обязательном порядке разрабатываются планы тушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей. Инвестиционные проекты, разрабатываемые по решению органов государственной власти, подлежат согласованию с Государственной противопожарной службой в части обеспечения пожарной безопасности. 123 фз ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТО ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон " О техническом регулировании", Федеральный закон " О пожарной безопасности" и настоящий Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции). Техническое регулирование в области пожарной безопасности 1. Техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: 1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; 2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; 3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. . К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Нормы расхода воды для населения. Нормы водоснабжения населения при дефиците воды питьевого качества. Нормы расхода воды на противопожарные нужды. Порядок водоснабжения в период ЧС. Расчетные расходы воды определяются с учетом жителей населенного пункта, количества продукции, выпускаемой промышленными предприятиями, а также нормами водопотребления. Норма водопотребления- количество волы в единицу времени для потребителя. Норма зависит от степени благоустройства здания, этажности здания, уклада жизни населения, климатические и других местных условий (в среднем 280 литров в сутки) В особый период продолжается водоснабжение след. Объектов: -пром. Предприятий -мед. предприятий. -Коммунально-бытовых предприятий. -Предприятий связи -предприятий хлебопекарни и пищевой промышленности. Минимальное количество воды, подаваемой на сооружения хозяйственно-питьевого водоснабжения, определяется из расчета: -31 литр воды на человека в сутки -75 литров на одного пораженного в сутки, поступившего на стационарное лечение -45 литров на обмывку одного человека, включая личный состав не воен.формирований, работающий в очаге поражении. На промышленных предприятиях количество воды, необходимое для пожаротушения зависит от степени огнестойкости здания, объема здания, категории производства.(СНиП 2.04.02-84*) Расход воды на наружное пожаротушение на пром и с/х предприятияз на 1 пожар принимается для здания требующего наибольший расход воды с учетом степени огнестойкости зданий и категорий помещения по пож. безопасности. Расчетное количество одновременных пожаров на пром. или с/х предприятии принимается в зависимости от площади (если меньше 150 га то 1, если больше то 2)
|