![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности редактирования переводных литературно-художественных изданий.Стр 1 из 31Следующая ⇒
Виды и типы ЛХ изданий. Категории читателей. Л-х изд-е - изд, содерж.произвед.худ.лит-ры. Типы 1) Научный тип(академ)- отражает процесс и результат литературовед-го и текстологич-го изучения наследия писателей. 2) Научно-популярное. Цель – популяризация не только авторского текста, но и знаний о нем. Массовое. Цель – популяризация художественной литературы как одного из видов искусств,) Вид –опред. по формальн. признаку- по кол-ву включ.в изд-е пр-й(по Антоновой). Виды Собрание сочинений – Сборник – Моноиздание. Читателей художественной литературы разделяют на две категории: специалисты, массовый читатель. Специалисты: изучают и пропагандируют художественную литературу. Среди них выд. 3 группы. Первая группа - литературоведы, историки литературы. Вторая группа - литературные критики. Третья группа- специалисты-практики Массовый читатель: 1)Читатели - любители 2)Другая группа массового читателя - это читатели, которые понимают книгу как отражение внутреннего мира писателя,
Особенности редактирования литературно-художественных изданий. Редакторский анализ представляет собой комплекс приемов, позволяющих выполнять редакционно-издательскую работу. 3 основных аспекта: 1)работа ред.с автором. 2)работа ред.с текстом худ.произвед: 3)работа с изданием: оформление текста произвед.,
Формирование издания редактор начинает с отбора произведений. Так, в активной части массива изданий должны постоянно присутствовать: 1)Отобранные временем, не устаревающие пр-я отечественной и зарубежной классики.2)Произведения различных писателей, имеющие постоянный успех у читателя. 3)Современные сочинения, кот.продолж.традиции классики, илиили претенд.на новации, илисоврем.популярн.жанры. Ред-р.д.учит. и след.факторы: 1)запросы чит-ля, их интерес к уже издав.ранее лит-ре. 2)задачи пропаганды отеч.изаруб.лит-ры(лучшие произвед.совр-сти). 3)уров.развития эстетич.потр-ти общ-ва4)предложения авторами нов.произвед.
Цель анализа: доработка произвед-я, есть ли смысл издавать, как исправлять, как подготовить и как продать. Редакторская оценка объективная. Это выявление + и - и их обоснование. Оцениваются все аспекты, жанр, стиль, язык. В совокупности. Плюс аппарат, оформление и исполнение.
Особенности редактирования переводных литературно-художественных изданий.
виды преобразований и трансформаций 1)Перестановка – это изменение расположения 2)Замены – 3)Добавление; 4)Опущение –значения могут быть извлечены из текста и без их помощи. В «чистом» виде трансформации встречаются редко. Трансформации сочетаются друг с другом.
Сопроводительный аппарат(СА):
1. Материалы, которые имеют непосредственное отношение к содержанию (сопроводительные статьи и комментарии различных видов). 2. Элементы, которые носят чисто справочный характер и немыслимы вне издания(указатели, оглавление, содержание). 3. Вспомогательные элементы, цель которых – облегчить обработку издания в библиотечной сети, системе книжной торговли, статистике и т.д.
4.Особенности редакторской подготовки литературно-художественных изданий для детей и юношества: классификация, содержание, оформление. По материальной конструкции выделяют: 1. Книжное издание. По структуре книжных изданий выделяют: сборник, моноиздание, серийное издание, собрание сочинений 2. Периодическое издание для детей – журналы и газеты. 3. Книжка-игрушка – издание, имеющее необычную конструктивную форму, По характеру информации и целевому назначению: 1. Научно-популярные. 2. Справочные издания. 3. Практические пособия. 4. Книги по профориентации. 5. Издания для досуга: сборники задач, ребусов, кроссвордов.
. категории читателей: дети старшего дошк. возраста (3 – 6 лет); дети младшего шк. возраста (7 – 10); дети среднего шк. возраста (11 – 14 лет); дети старшего шк. возраста (15 – 17 лет). К факторам, определяющим концепцию изданий детской художественной литературы относятся: читательский адрес; целевое назначение; экономические факторы; организационно-технические факторы; маркетинговые исследования. соответствия содержания и формы оценкой воспитательной идеи. иллюстрация.
|