![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современный литературный процесс с редакторской точки зрения.⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 31
Современный литературный процесс в России – явление сложное, противоречивое. С одной стороны, это последовательное развитие динамичной системы литературных родов, жанров, мотивов, сюжетов, образов, стихотворных и прозаических форм, средств языка, приемов композиции(в последние десятилетия); с другой, – взаимодействие целого ряда субъектов и объектов (семьи, государственных институтов, образовательных и библиотечных учреждений, музеев) по оптимизации творческого процесса, книгоиздания и пропаганды отечественной книги. В том числе и зарубежн. Все эти проблемы освещают электронные и печатные ресурсы такие, как: " Журнальный зал", " Иностранная литература", " Современная литература". К началу 2000-х стало понятно, что современный литературный процесс формируют: 1) Издательства, а именно, - «Вагриус», «Эксмо», «АСТ», «Олма-Пресс», «Азбука», - они и определяют круг чтения современного россиянина. Сотрудничество с крупным издательством для писателя в большинстве случаев означает литературный успех. Именно издательства, вывели в «звезды» А. Маринину, Д. Донцову, Б. Акунина, О. Робски и др. 2) Премии. В современной России стала распространенной практика награждения авторов денежными премиями. Среди авторитетных премий м.назвать «Буккер», «Национальный бестселлер», молодежный «Дебют», а также ряд региональных премий и поощрительных премий.(Л.Улицкая «Даниэль Штайн, переводчик», 2007; Марина Степнова «Женщины Лазаря», 2012). 3) Литературные журналы. Литературные журналы в рыночные 1990-е гг. значительно потеряли читательскую аудиторию и авторитет. Они перестали быть «властителями дум». 4) PR-акции и реклама. В 1990-е гг. стало очевидно, что литература, как и любой коммерческий продукт, нуждается в «раскрутке». Эффективным способом «раскрутки» писателя и какого-либо произведения является заказ рецензий и обзоров в СМИ. Заказчиками могут выступать издатель, литературный агент или сам писатель или их конкуренты. 5) Интернет. Во-первых, издательства, журналы, премии и всевозможные литературные организации, распознав преимущества Сети, появились в ней в качестве равноправных участников. Во-вторых, оценив удобства внебумажного носителя информации, издатели и энтузиасты стали запускать исключительно сетевые литературные проекты. Н: журналы «Топос», «Сетевая словесность», «Пролог», где полноценно работает редакция и осуществляется строгий отбор литературного материала, а также порталы «Стихи.ру», «Поэзия.ру», «Проза.ру», где может опубликоваться всякий желающий. Вместе с литературными институциями к началу 2000-х изменилась и сама литература. Чтение литературы в новом обществе стало всего лишь одним и не самым популярным видом проведения досуга. Актуальность проблем, затрагиваемых молодыми, активное введение в текст сленга и современных форм языка, наконец, явная установка многих авторов на продаваемость их творений сделали книги «новых реалистов» привлекательными для широкого и особенно молодого читателя. От автора сегодня требуется выбрать правильную литературную стратегию, ориентированную на читателя и потребителя образа. Поэтому сегодня мы наблюдаем множество не индивидуальных художественных миров, а, скорее, множество разных литературных проектов нацеленных на извлечение макс.прибыли. Да́ рья Донцо́ ва — росс. писательница и телеведущая, автор «иронических детективов», член Союза писателей России. Лауреат ряда литературных премий. Кроме детективных историй, из-под пера Дарьи Донцовой вышли: " Кулинарная книга лентяйки" - веселое пособие для начинающих и опытных кулинаров и автобиографические " Записки безумной оптимистки". «Третий глаз-алмаз».
|