![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовой статус Правительства ФРГ
Федеральное Правительство представляет собой орган исполнительной власти, который осуществляет функции управления государством. Оно состоит из федерального Канцлера и федеральных министров. Федеральный Канцлер выбирается Бундестагом. Кандидатуру на данный пост предлагает федеральный Президент после переговоров с партией, показавшей наилучшие результаты в ходе выборов. Обычно кандидатом на пост федерального Канцлера бывает представитель партии или правительственной коалиции, которая победила на выборах в Бундестаг. Голосование по данной кандидатуре может проходить в три тура. Если кандидат получает абсолютное большинство голосов членов Бундестага, то Президент назначает его на пост Канцлера. Для Германии характерно коалиционное, а не однопартийное правительство. Федеральные министры назначаются федеральным Президентом по предложению Канцлера. Последний определяет основные направления в политике и руководит работой федерального Правительства. Каждый федеральный министр действует самостоятельно в рамках своей компетенции и несет за это ответственность перед Канцлером. Структура органов исполнительной власти Федерации независимо от профиля ведомства строится в соответствии с принципом трехступенчатости: министерства — высшие (головные) ведомства, наделенные политическими функциями; ведомства среднего звена, обладающие надзорными полномочиями; ведомства низового уровня, осуществляющие сугубо исполнительские функции. Федеральное Правительство обязано воплощать в жизнь законы, принятые Парламентом, а также намечать политические цели и руководить государственными делами. Укреплению сотрудничества между законодательной и исполнительной властью служит ряд обязательных юридических процедур, которых придерживаются в своей деятельности Правительство и Парламент. Так, Правительство направляет подготовленные проекты нормативных актов в Бундесрат даже в том случае, если для их принятия не требуется формальное одобрение этого органа. Федеральное Правительство должно выполнять задачу политического руководства. Она сводится к тому, что федеральное Правительство выходит с инициативой, планирует политическое развитие страны и осуществляет руководство государством. В рамках этой деятельности Правительство действует самостоятельно. При нормальном развитии событий федеральное Правительство находится у власти весь период легислатуры Бундестага, т.е. в течение четырех лет. Однако есть случаи досрочного прекращения его полномочий: — в связи с уходом в отставку (или смертью) федерального Канцлера; — с момента учреждения нового Бундестага; - в результате конструктивного вотума недоверия, выраженного Бундестагом федеральному Канцлеру; — при отклонении Бундестагом поставленного федеральным Канцлером вопроса о доверии и роспуском Бундестага Президентом ФРГ
|