Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интеллектуальное и физическое восп детей с нарушениями интеллекта




Интел восп реб рассматривается не т-ко как овладение им знаниями и способами мыслит д-ти, но и как формирование опред качеств личности. Оно происх как в ходе общения со взросл, в играх со сверстн, так и в проц систематич обуч. Корр-восп раб по интел восп дет с наруш интел направ на разв вним и запоминания, формирование восприят, мышл и речи, а также восп опред кач-в личности. Эта раб осущ в дошк учрежд - в повседн жизни, при ознакомл с окр, в процессе формирования всех видов детской д-ти и на спец занят по разв речи, формир элементар матемх представл, по обуч игре (особую роль при этом вып дид игры), изобразительной д-ти, навыкам самообслуж.

Нарушение интел у реб в преобладающем большинстве случаев сочетается с аномальным разв двиг сферы, становление кот неотделимо от познания мира, овладения речью, трудов навыками. Одной из гл причин, затрудняющих формирование у умо дет двигат умений и навыков, являются нарушения моторики, которые отрицательно сказываются не только на физическом развитии, но и на социализации личности, развитии познавательной и трудовой деятельности, последующей трудовой адаптации. В процессе физического воспитания детей-олигофренов необходимо руководствоваться тем, что активная двигательная деятельность ребенка способствует развитию всех зон коры больших полушарий мозга, содействует улучшению координации межцентральных связей, формированию двигательных взаимодействий, повышению умственной работоспособности. Учитывая, что урок физической культуры является основной формой физического воспитания в коррекционной школе, все рекомендации, относящиеся к нему, используются и при проведении внеклассной работы. На основе содержания уроков строятся внеурочные формы физического воспитания с использованием средств и методов коррекционной направленности. Успешность коррекционно-воспитательной работы с учащимися во многом определяется дифференцированным подходом к детям. Утренняя гимнастика - комплекс физических упражнений, проводимых ежедневно до начала уроков. Эта форма занятий физическими упражнениями призвана решать главным образом воспитательные и оздоровительные задачи. Тавия, основное содержание и применяемые методы - все то, что определяет коррекционную направленность воспитательно-образовательной работы. В программе представлены основные виды занятий, которые включены в учебный план как дошкольного, так и школьного воспитания. На основе данной программы можно осуществлять развитие и коррекцию всех психических функций детей дошколь­ного этапа развития, планомерно и систематически готовить де­тей к школьному обучению. В настоящий момент все большее распространение получают индивидуальные реабилитационные программы, построенные в системе «Шаг за шагом». В основе таких программ лежит метод модификации поведения. Данный подход позволяет быстро и эффективно обучать ребенка необходимым объемам на­выков, знаний, умений. В таких программах, как правило, рас­крывается каждый конкретный навык, который должен быть сформирован у ребенка. Комплексное и систематическое взаимодействие специалистов, родителей позволяет добиться значительных результатов в созда­нии благоприятных условий для того, чтобы ребенок делал это с той скоростью и теми шагами, на которые он способен. Работая по индивидуальной реабилитационной программе, родители, спе­циалисты определяют посильный для ребенка круг образователь­ных задач. Для решения вопросов профессиональной подготовки и обу­чения лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями тре­буется объединение усилий практических, научных и государствен­ных работников. В настоящий момент лица этой категории нарушений могут обучаться по очень узкому кругу специальностей: картонажно-переплетное дело, швейное дело, несколько сельскохозяйственных специальностей.

Таким образом, в нашей стране есть различные возможности помощи лицам с выраженными интеллектуальными нарушения­ми. Однако работа по обучению, воспитанию, социальной адаптации детей этой категории требует дальнейшего расширения и продолжения.


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал