![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дифференциальная диагностика ЗПР от сходных состояний
Вопросами дифференциальной диагностики ЗПР занимались многие отечественные исследователи: М. С. Певзнер, В. И. Лубовский, Л. С. Выготский, С.Д. Забрамная. Важное значение при исследовании уровня психического развития имеет использование представлений Л.С. Выготского о ЗАР и ЗБР, о роли помощи взрослого в обучаемости ребенка. Диагностика детей с ЗПР сложна, так как трудно отграничить задержанное развитие от сходных состояний: умственной отсталости, педагогической запущенности, детского аутизма, инфантилизма. Важно разграничивать ЗПР церебрально-органического генеза и умственную отсталость, так как у детей отмечаются сходные элементы психического недоразвития, которые требуют разных подходов психолого-педагогической коррекции.
Анализ по этим параметрам позволяет выделить своеобразные особенности развития детей с ЗПР и отграничить ЗПР от других аномальных состояний. Анализ эмпирических данных в исследованиях детей с ЗПР показал, что они имеют определенную, только им свойственную психологическую структуру, и поэтому выделенные показатели и критерии наиболее информативно указывают нам на уровень интеллектуально-эмоционального, личностного развития.
|