![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оптовая торговля через оферту и конкурентные торги
Оптовые торговые предприятия - это сеть структурных образований всех форм собственности, осуществляющих коммерческое посредничество между производством товаров и розничной торговлей. Покупателями являются промышленные предприятия, оптовая торговля, розничная торговля, рынок государственных учреждений и международный рынок. Классификация оптовых предприятий. По масштабу и характеру деятельности: § общенациональные (федеральные) -формируют каналы товародвижения для крупных производителей продукции и создают условия для выхода на российский рынок зарубежных поставщиков; § межрегиональные предприятия — В целях бесперебойною снабжения товарами в связи с географическими особенностями страны эти предприятия осуществляют досрочный завоз товаров в районы Крайнего Севера, Дальнего Востока; § региональные оптовые предприятия закупают товары у оптовых предприятий федерального уровня и у местных товаропроизводителей и доводят их до розничных торговых предприятий. По количеству сотрудников: § малые (до 50 работников); средние (от 50 до 100 человек), крупные (свыше 100 человек). По товарной специализации с товаром: § специализированные предприятия осуществляют закупку и продажу товаров одной или нескольких товарных групп, объединенных однородными потребительскими свойствами и назначением. Если оптовое торговое предприятие специализируется на торговле определенным товаром, -дилер. § узкоспециализированные предприятия осуществляют закупку и продажу отдельных подгрупп или даже видов товаров; § универсальные оптовые торговые предприятия осуществляют закупку и продажу универсального ассортимента (разные товарные группы товаров); § смешанные занимаются реализацией как продовольственных, так и непродовольственных товаров; § комбинированные производят закупку и продажу нескольких товарных групп, которые связаны комплексностью (общим спросом) — товары для сада и огорода. По роли в оптовой торговле и характеру совершаемых операций: § независимые оптовые торговые предприятия, приобретающие право собственности или право хозяйственного ведения на товар, реализуемый с их участием; § посреднические организации, не приобретающие вещных прав на товар, а оказывающие услуги по доведению товара от изготовителя до потребителя; § организации - специальные участники оптового оборота — товарные биржи, оптовые ярмарки, выставки, аукционы, торги, оптовые рынки. По формам собственности и ведомственной принадлежности: § коллективные; § частные.
Функции: • стимулирование и концентрация предпринимательской деятельности всех форм, видов и разновидностей; • активное участие в проектировании и формировании производственного ассортимента товаров и услуг, повышении общего уровня качества производимых материальных благ; • организация и инвестиционное обеспечение процесса движения только изготовленных материальных благ из сферы производства за счет повседневного совершенствования имеющихся и создания новых каналов товаропродвижения • принятие на себя определенной части коммерческого риска, постоянно сопутствующего жизненному циклу товаров и услуг на рынке; устранение или сглаживание диаметральных противоречий бизнес риска (успех--поражение) • формирование оптимальной концепции логистического обеспечения современных производств в соответствии с коммерческих, действительно рыночных принципов, основной из которых является максимизация прибыли на фоне безусловного учетов коммерческих интересов других субъектов рынка. Существуют следующие формы оптовой торговли: -прямые связи между изготовителями и покупателями; -через посреднические организации; -конкурентные торги Прямые связи между изготовителями и покупателями используются обычно при транзитных поставках партии продуктов; они могут быть краткосрочными (до года) и длительными. Через посреднические организации и предприятия (оптовые магазины и базы, мелкооптовые и фирменные магазины и др.) целесообразна для покупателей, приобретающих продукцию в разовом порядке или в объемах меньше транзитных норм.
Конкурунтныеторги Система закупок товаров или услуг на основе заявок от поставщиков и организацииторгов (" тендеров"). Обычно при прочих равных условиях предпочтение отдается поставщику, предложившему наиболее низкую цену, однако покупатели должны быть уверены в том, что победителиторгов обладают достаточными техническими возможностями и финансовыми ресурсами, для того чтобыобеспечить своевременную поставку заказанных товаров или услуг. Конкурентные торги организуются такжедля отбора претендентов на получение франшизы/лицензий на производство или продажупродукции другой компании или на проведение подрядных работ. Оферта Оферта (от лат.-предлагать)– это предложение одной стороны – оферанта, заключить договор с другой стороной – акцептантом. Инициатива со стороны оферанта может быть как устной, так и письменной, но формально оферта считается принятой только после письменного подтверждения второй стороны.Предложение заключить сделку включает в себя множество моментов- это и наименование товаров, выставленных на продажу, их качество и цена, а также время, которое дается акцептанту на принятие решения. В случае если указанные в оферте условия его не устроили, то он может попросить об их изменении. Свободная оферта предназначается для изучения рынка. Так оферант делает предложение нескольким покупателям с целью выявление основных тенденций рынка в данный момент и связанного с ними уровня цен.
|