Управление формированием потребностей и стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта— менеджмент коммуникации и стимулирования торговых посредников для создания условий сбыта продукции или услуги, побудительные меры поощрения продвижения товара/услуги по маркетинговому каналу.
Стимулирование сбыта представляет собой комплекс маркетинговых мероприятий и торгового менеджмента по проталкиванию товара/услуги по всему маршруту сбытовому каналу — от изготовителя, через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта товаров.
Задача стимулирования сбыта:
- краткосрочное увеличение объема сбыта;
- увеличения числа новых игроков сбытового канала (маркетингового канала);
- снятие причин торможения сбыта в сбытовом канале.
Типы стимулирования сбыта. Принято различать стимулирование сбыта жесткого типа и мягкого типа.
К стимулированию сбыта жесткого типа относят:
- понижение цены на товар;
- временная скидка для стимулирования сбыта;
- бонусы - продажа дополнительного количества товара при неизменных ценах;
К стимулированию сбыта мягкого типа относят:
- конкурсы;
- программы лояльности;
- семинары;
- выставки и эвенты;
- промоушн мероприятия нового товара.
Оценка эффективности стимулирования сбыта базируется на следующих принципах: • должна основываться на фактах; • должна учитывать мнение всех участников промо-акции; • не должна ограничиваться только вашей собственной продукцией, анализ деятельности конкурентов, • экономия от принятых мер должна в значительной мере перекрывать расходы на оценку эффективности (качество - бесплатно); • следует использовать общепринятые формат и методологию оценки, чтобы результаты можно было сравнить с другими данными; • полученные результаты должны находиться в соответствии с количеством и точностью исходных данных; • полученные результаты следует довести до сведения/всех заинтересованных лиц и использовать на практике.
Чтобы оценить эффективность, нужно сравнить оценочные параметры с расходами на достижение цели. Оценочные параметры:
Имидж - отношение потребителей. Осведомленность - способность вспомнить (без подсказки или с подсказкой). Пробная покупка - количество людей, воспользовавшихся предложением (в том числе впервые) количество проданных единиц. Дистрибуция - наличие товара. Оформление мест продажи - количество и качество промо-материалов. Значение покупки - количество купленных единиц товара/причина покупки. Лояльность - модель поведения потребителей.
Товарная пропаганда – это направление деятельности службы отношений с общественностью, заключающееся в использовании редакционного, (не платного) места и/или времени во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальнымиклиентами фирмы, для достижения поставленных целей сбыта.
Формирование заказов по потребностям позволяет рассчитать текущую потребность в товарах, исходя из заданных методов обеспечения по этим товарам:
- при методе «заказ под заказ» необходимое количество товаров будет рассчитано только для обеспечения потребности по заказам.
- при методе поддержание запаса (min – max) будет обеспечитваться заданное максимальное количество товаров при каждом снижении остатка до заданного минимума.
- при методе поддержание запаса (расчет по статистике) будет прогнозироваться расход товаров согласно рассчитанному по статистике среднедневному потреблению. В дни, когда остаток товаров снизится до уровня, необходимого на срок пополнения запаса, автоматически будет предложено пополнить запас товаров.
- при методе поддержание запаса (расчет по норме) будет заказ аналогично предыдущему методу, но вместо рассчитанного среднедневного потребления будет использоваться дневная норма потребления.
|