Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные этапы проектирования интерьера
Интерьер-(в переводе с франц.- внутренний)-это архитектурное внутреннее пространство здания. Создание уникального и неповторимого дизайна интерьера требует кропотливой предварительной работы, заключающейся в детальной проработке проекта, согласно которому и будут осуществляться все работы в помещении. Вне зависимости от типа помещения, его проектирование осуществляется в несколько этапов, речь о которых пойдет ниже. Первым, предварительным, этапом разработки дизайн-проекта является составление технического задания, которое должно в себя включать максимально подробное описание всех пожеланий и требований заказчика по отношению к стилевому направлению оформления помещения, эстетическим решениям и функциональным особенностям будущего интерьера. На этом этапе очень важно получить от заказчика как можно больше информации для того, чтобы сориентироваться во всем многообразии возможных вариантов. Важно также учесть и стоимость дизайн-проекта и его воплощения в жизнь – ориентировочная сумма (или же отсутствие ограничений по этому параметру) должна фигурировать уже на этом этапе. Второй этап разработки дизайна интерьера представляет собой знакомство с помещением, его параметрами и характеристиками, исходя из которых и будут предлагаться в дальнейшем те или иные решения. На этом этапе разрабатывается объемное планировочное решение, исходящее из особенностей пространства – высоты потолков, общей площади, количества окон, дверей и других параметров, а также выполняется зонирование помещения. Во время составления планировочного решения очень важно учесть все детали. Например, – в какое время суток солнечный свет попадает в комнату, где будет удобнее и практичнее расположить ту же кровать или гарнитур, насколько особенности помещения позволят воплотить ту или иную идею. Данный этап можно назвать технически-подготовительным и на его результат в первую очередь влияет точная и объективная информация о характеристиках жилья. Третий, наиболее интересный как для заказчика, так и для дизайнера, этап заключается в детальной проработке самого проекта, то есть – в выборе отделочных материалов, декоративных элементов, вариантов оформления, цветовых решений, предметов интерьера, мебели и др. На этом этапе разработки дизайна интерьера квартиры или дома принимается решение не только о создании арок, каминов или лепнины, но и о цвете обоев, ткани для штор, отдельных предметов интерьера, которые помогут создать стилевое единство оформляемого помещения. Результатом этого этапа становится полноценное решение, включающее в себя все необходимые для строителей схемы и чертежи, согласно которым они, под авторским надзором, приступят к воплощению в жизнь дизайнерского проекта. Факторы конкретного участка в формировании и проектировании интерьера- это сложный и многогранный процесс, для понимания, которого необходимо рациональное обоснование и систематизация общих положений формирования дизайна. Факторы формирования интерьера включают в себя: функциональный фоктор, эмоционально-психологический фактор, маркетинговая стратегия и художественная составляющая. Технологический/ функциональный аспект — это технические положения о складировании, технологии продаж, доставке товара к рабочим местам, зонировании торговых площадей и др. Для магазина торговля — это фундаментальная функция, которая находит свое специфическое отражение в дизайне интерьера. Этот фактор жестко определяет долгосрочную стратегию работы. Функциональное оснащение открывает потребителю лучшие качества пространства, приспосабливает интерьер к конкретным целям эксплуатации, а в необходимых случаях — устраняет или деформирует недостатки в организации условий продаж. Функция находит свое отражение не только в материальном оснащении магазина оборудованием, объемно-планировочном решении, но и в психоэмоциональном процессе покупки. «Мы покупаем не сам товар, сколько впечатление о нем, искусственно сформированный имидж. Покупки мотивированны социальными, эмоциональными и психологическими факторами, а не рациональным выбором покупателей». Психоэмоциональный факторявляется базовым при формировании концепции интерьера магазина. Этот аспект рассматривается специалистами с различных ракурсов: маркетологи предпочитают соотносить покупателей по полу и возрасту, уровню дохода, психологи — по типам поведения, социологи — по профессии и социальному статусу. Только такой разноплановый анализ целевой аудитории может реально отразить ее ценности, желания, стереотипы. Так, потребитель оценивает среду в соответствии со своими ранее сформированными стереотипами. «Поведение потребителей подвергается влиянию личностных мотивов и эмоциональных реакций, которые возникают у посетителей при воздействии на них торговой среды» [7, с. 15]. «Основу успешного функционирования магазина составляют желания покупателей и критерии оценки торговой среды, которые они интуитивно формулируют для себя или которые магазин формулирует за них и им подсказывает» [4, с. 168]. Художник (архитектор, дизайнер) создает образ среды, опираясь на выявленные им представление потребителя, а тот — оценивает его. По-своему интерпретирует предложенное ему решение. Психофизиологические особенности процесса восприятия покупателем среды превращаются в правила поведения человека в этой среде. Здесь дизайн выступает мощным инструментом как отражения, так и формирования мнений потенциальных покупателей и помогает сконцентрировать их внимание в нужном направлении, увеличивая тем самым шансы на покупку товаров, которые могли бы остаться без внимания. Маркетинговая (рыночная) стратегия — это внеархитектурные особенности работы будущего объекта (уровень, место расположения, ассортимент товаров и услуг и т. д.). Это наиболее обобщенная концептуальная часть будущего сценария. Так, дизайн интерьера магазина — явление не спонтанное, а результат направленных прагматичных мероприятий. Для каждого магазина специалисты разрабатывают особую стратегию позиционирования на рынке, концепцию, которая отражает основную маркетинговую идею. Для этого анализируются различные параметры, которые включают возможность развития, выявление целевой аудитории, конкурентоспособность, формирование определенного образа в сознании покупателей и др. В зависимости от стратегической концепции, формулируются основные требования к планировочному и художественному решению интерьера, фасада, навигации. Также важной стратегической технологией является мерчендайзинг, ведь при проектировании интерьера магазина необходимо учитывать особенности демонстрации товара согласно законам стимулирования продаж. Образно-художественный фактор представляет для данного исследования наибольший интерес. Интерьер магазина характеризуется высокими требованиями к архитектурно-художественному образу среды. Так, дизайнерское наполнение пространства, наверное, самая существенная часть облика среды, в наибольшей степени определяющая ее эмоционально-эстетические качества: психологический настрой, привлекательность пропорций, распределение акцентов и т. д. Критерием оценки интерьера является его привлекательность для покупателя. Задача дизайнера заключается в том, чтобы сформировать выразительный художественный образ, который должен вызывать определенную, заранее запрограммированную, эмоциональную оценку у посетителя. Так, следует учитывать в проектной деятельности особенности восприятия посетителем художественного образа, изучать человека как потребителя среды, стереотипы его восприятия, предпочтения и стиль жизни. Прежде чем начать дизайн проект, наш специалист встречается с Вами на объекте – в квартире, доме или другом помещении, для которого требуется ремонт. Дизайнер оценивает реальные объемы помещения, уточняет все пожелания и предварительно планирует сложность будущего проекта. Эта стадия необходима, чтобы специалист увидел помещение своими глазами, а не на бумаге, наметил основные решения и определил примерный состав дизайн проекта – необходимость перепланировки, возможности и особенности ремонта. После того, как дизайнер оценит помещение и сложность ремонта, он сможет определить, сколько будет стоить дизайн проект интерьера, и если заказчик согласен на данную сумму, заключит договор. Только после этого начинается непосредственно работа над проектом, процесс которой можно условно разделить на три основных этапа. Первый этап: создание нескольких проектов. После заключения договора на дизайн проект, специалист нашей студии снова приезжает на объект, производит все необходимые замеры и переводит их в компьютерную программу. Наша компания использует только современные и удобные программы с расширенным набором функций, что позволяет быстро создать дизайн проект интерьера в нескольких вариантах – от одного до трех. Состав проекта включает в себя вариант перепланировки и примерное расположение мебели, что и предоставляется заказчику. Если Вас не устраивает созданный интерьер, дизайнеры выслушивают ваши комментарии и пожелания и вносят поправки. В результате создается последний вариант перепланировки, в соответствии с которым будет осуществляться дальнейшая работа. Второй этап - создание трехмерных проектов. На этом этапе Ваш дизайн проект интерьера становится трехмерным с помощью компьютерной программы 3D Max + Vray. Дизайнеры студии INTRO создают несколько трехмерных вариантов для каждого помещения. Стоит отметить, что количество вариантов ограничено – мы создаем не более трех бесплатных моделей помещения, и если вы не определитесь, что именно хотели бы видеть в своем доме или квартире, за четвертый 3D вариант придется заплатить отдельно. Такие правила установлены не для того, чтобы урезать ваши возможности, а для придания конкретности вашим желаниям. Как правило, трех вариантов более чем достаточно, чтобы решить, как ваша комната будет выглядеть лучше всего. Когда работа дойдет до стадии прорисовки, вам необходимо будет решить, какую плитку и мозаику вы будете использовать. Четкое решение позволит увидеть полный дизайн-проект именно так, как он будет выглядеть в реальности. Именно для этого мы стараемся включить в состав дизайн проекта те отделочные материалы, которые реально продаются, и, приступая к ремонту, нашим клиентам не приходится искать похожие аналоги. Еще одна особенность второго этапа – это прорисовка не всех помещений здания, а только тех, что указаны в договоре. Например, состав дизайн проекта частного дома не будет включать в себя трехмерное изображение котельной, разумеется, если она не включена в проект, а её площадь не указана в договоре. После одобрения трехмерных картинок, на согласованных вариантах ставится подпись, а создание проекта переходит на другой этап. Этап третий – рабочее проектирование. По картинкам, которые одобрил заказчик, дизайнеры нашей студии начинают готовить пакет чертежей, в соответствии с которым и будет проводиться ремонт. В состав дизайн проекта интерьера входит большое количество планов, необходимых для максимального соответствия квартиры трехмерным картинкам. Состав дизайн проекта включает следующие планы:
Полный дизайн-проект включает в себя все необходимое для рабочих. Развертки по каждому помещению содержат также площади помещения и отделочные материалы, необходимые для ремонта. Еще до того, как полный дизайн-проект будет создан, необходимо определить ряд материалов, которые вы желали бы использовать при ремонте. Также для предоставления строительных чертежей необходимо решить, двери какой марки вы поставите, какая будет сантехника, плитка и кухня. Если вы определились с этими параметрами, ремонт пройдет точно так, как было задумано, а остальные материалы наши специалисты подбирают во время авторского надзора или на протяжении пяти выездов, которые включены в договор о проектировании. После выполнения всех этапов, вы получаете два экземпляра проекта: вы будет использовать чистовой экземпляр, а строителям отдадите черновой. Кроме того, мы выдаем проекты в электронном варианте на дисках. 2. Этапы и формы предпроектной работы проектировщика-автора Рекомендуемая стадийностьпроектированияопределяется в зависимости от категории сложности объекта: Для объектов ІІІ категории сложности проектирование осуществляется в две стадии: - проект (П) Трехстадийное (предпроектные предложения ЭП или ТЭО, проект П, рабочая документация Р) - для объектов V, IV категорий сложности, технически сложных относительно градостроительных, архитектурных, художественных и экологических условий, инженерного обеспечения, внедрения новых строительных технологий, конструкций и материалов, проектирования выполняется в три стадии. - для объектов гражданского назначения – ЭП, а для объектов производственного назначения – технико-экономического обоснование ТЭО; Руководитель проектной организации назначае соответствующими приказами главных архитекторов и главных инженеров проектов на разработку всех стадий проектирования. Ответственными лицами за технические, экономические, эстетические и экологические качества проекта являются главный архитектор проекта (ГАП) или главный инженер проекта (ГИП). Они готовят договоры, координируют действия исполнителей, ведут переговоры с заказчиками, субподрядчиками и подрядчиками. Ответственными лицами за качество определенного раздела проекта являются руководитель и главный специалист соответствующего проектного подразделения. Эскизный проект, ТЭО инвестиций, проект и рабочий проект подписываются руководством и основными исполнителями проектной организации. Титульный лист пояснительной записки подписывают руководитель организации (директор, главный инженер, главный архитектор), руководитель мастерской (отдела), главный архитектор (инженер) проекта, авторы проекта (если такие есть, кроме ГАПа, ГИПа). Разделы пояснительной записки подписывают главные специалисты отделов, авторы разделов (если они есть), исполнители. Чертежи подписывают руководитель мастерской (отдела), главный архитектор (инженер) проекта, авторы проекта (если такие есть, кроме ГАПа и ГИПа), главные специалисты, исполнители. В пояснительной записке указываются фамилии участников проектирования по каждому разделу проекта а в случае наличия субподрядчиков - названия фирм или физических лиц субподрядчиков. Проектировщики при разработке проектной документации несут ответственность и обеспечивают: - соответствие архитектурным и градостроительным требованиям и высокое архитектурно-художественное качество;
|