![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стадиальность процесса психологического развития.
Кризисные и стабильные периоды чередуются. Периодизация по Л.С. Выготскому: 1. Кризис новорожденности – младенческий возраст (2 месяца – 1 год); 2. Кризис одного года – раннее детство (1год – 3 года); 3. Кризис 3-х лет – дошкольный возраст (3-7 лет); 4. Кризис 7 лет – школьный возраст (8-12 лет); 5. Кризис 13 лет – пубертатный период (14-17 лет); 6. Кризис 17 лет. Рене Заззо – система воспитания и обучения детей: 1. раннее детство (до 3-х лет); 2. дошкольное детство (3 - 6 лет) – семья или дошкольное учреждение; 3. начальное образование (6-12 лет) – приобретение основных интеллектуальных навыков; 4. средняя школа (12-16 лет) – общее образование; 5. высшее образование; Во 2 группе периодизации используется не внешний, а внутренний критерий (одна сторона развития: 1) развитие костных тканей, П.П.Блонский; 2) детская сексуальность, З.Фрейд. 1. Появление и смена зубов (П.П.Блонский): А) беззубое детство от 8 месяцев до 2 лет; Б) детство молочного зуба (до 6, 5 лет); В) детство постоянных зубов (до появления зубов мудрости); 2. Фрейд считал главным источником, двигателем человеческого поведения бессознательное, насыщенное сексуальной энергией. Детская сексуальность – все, приносящее телесное удовольствие. 1 стадия – оральная (до 1 года) – формируются ненасытность, жадность, требовательность; 2 стадия – анальная (1-3 года) – формируются внутренняя цензура, совесть, развиваются активность, агрессивность, упрямство, скрытость; 3 стадия – фаллическая (3-5 лет) – высшая степень детской сексуальности, сексуальная привязанность к взрослым – самонаблюдение; 4 стадия – латентная (5-12 лет) - прерывается сексуальное развитие; интерес на общение с друзьями; 5 стадия – генитальная (12-18 лет) – половое развитие тела – к сексуальному общению; Попытка выделить периоды психического развития ребенка на основе существующих особенностей развития: Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин – детское развитие, ведущая деятельность: 1 группа деятельности, которая ориентирует на нормы отношений между людьми: эмоциональное общение младших, ролевые игры дошкольников, интимно-личное общение подростков, то есть система отношений: «ребенок – общение взрослых» или «человек – человек» 2 группа деятельности предметно-манипулятивная: учебная деятельность, учебно-профессиональная. Система отношений «ребенок – общественный предмет» Здесь формируется мотивационно - потребностная сфера Интеллектуально-познавательная сфера. 2-х видах деятельности происходит закономерное чередование сфер наиболее интенсивного развития: в младенчестве – развитие мотивационной сферы опережает интеллект; в раннем возрасте – мотивационная сфера отстает, развивается интеллект;
|