Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
УТВЕРЖДАЮ. психологии и педагогика
Начальник кафедры психологии и педагогика полковник внутренней службы А.В. Шленков
«___»______________________2012г.
ПЛАН ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИИ подисциплине«Психология развития и возрастная психология» для обучающихся по направлению подготовки специальность 030300.62 «Психология» квалификация (степень) - бакалавр
Тема№7: «Психологические особенности подросткового возраста».
Местопроведениязанятия: ___________________ Времяпроведениязанятия: -4 часа-----------
I. Цели Дидактические цели: 1. Ознакомить обучающихся с особенностями подросткового возраста с точки зрения различных концепций отечественных и зарубежных авторов. 2. Рассмотреть основные категории и понятия, описывающие подростковый возраст. 3. Ознакомить с понятием социальной ситуации развития, освети её влияние на формирование личности в подростковом возрасте. Развивающие цели: 1. Развивать у обучаемых познавательный интерес к изучаемой теме. Воспитательные цели: 1. Воспитывать у обучаемых стремление к самообразованию.
II. Расчетучебноговремени
III. Рекомендуемая литература Основная 1.Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб.пособие. СПб, 2006. 2.Выготский Л.С. Проблема возраста// Собр. соч.: в 6 т. М., 2006. Т.4 - с.244-268. 3.Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб.пособие для вузов. – М.: Из-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.- 264 с. 4.Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд.- М.: Изд-во УРАО, 2006.-176 с. 5.Петрова О.О. Возрастная психология. Конспект лекций. Изд. 2-е – Ростов н/Д: «Феникс», 2006. -224 с. Дополнительная 1.Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1979. 2.Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М., 1995. 3.Выготский Л.С.// Собр. соч.: в 6 т. М., 1983. Т.4. Младенческий возраст. С.269-317; Кризис первого года жизни. С.318-339. Раннее детство. С.340-367; Кризис трех лет. С.368-375; Кризис семи лет. С.376-385; Педология подростка. С.5-242. 4.Выготский Л.С. Мышление и речь.// Собр. соч.: в 6 т. М., 1984.Т.2. 5.Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 1978. 6.Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М.. Возрастная психология: личность от молодости до старости. Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России, Издательский дом «Нооносфера», 1999. -277 с 7.Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989. 8.Пиаже Ж. Психология интеллекта. // Избранные психологические труды. М., 1994.
|