Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные научные школы и современные направления развития экономики






Критическая;

Методологическая;

Прогностическая.

2 Экономические цели общества. Позитивная и нормативная экономика

Главным содержанием ЭТ является вопрос экономического роста. Для достижения этой цели необходимы дополнительные условия:

- стабильный рост объемов производства;

- высокий уровень занятости;

- стабильный уровень цен;

- реальный рост доходов;

- равновесие торгового баланса;

- экологическая безопасность…

В зависимости от количества целей развития принято говорить о магическом треугольнике, четырехугольнике, многоугольнике…

 

 

 

Позитивная экономика изучает экономические цели развития так, как они стоят перед обществом.

Нормативная экономика отвечает на вопросы, как это должно быть достигнуто.

Основные научные школы и современные направления развития экономики

Экономика прошла длительный путь развития:

 

1. Экономия (до 15 века):

- античность;

- восток.

В этот период ученые пытались системати­зировать экономические взгляды и воззрения, определить границы экономической науки.

2. Политическая экономия (15 – 19 века):

- разработка проблем тер­минологии,

- формирование системы экономических категорий, ЭТ как самостоя­тельной науки;

- к этому периоду относятся учения Т. Мэ­на, У. Петти, П. Буагильбера, Ф. Кенэ, А.Смита, Д. Рикардо, Ж. Сэя, С. Сисмонди и др., включая разработки К.Маркса и Ф.Энгельса.

- меркантилизм

* сфера обращения, торговля, особенно внешняя,

* эконо­мика – объект государственного управления,

* концепции активного денежного и активного торгового балансов;

- физиократия

* с/х производство;

* единственно производительный труд – земледельческий;

* концепции естественного порядка и чистого продукта;

- англ. классическая политэкономия:

* исследует сферу производства и воспроизводства;

* начало трудовой теории стоимости;

* про­вела исследования производственных отношений

- пролетарская политэкономия:

* анализ системы производственных отношений индустриального капитализма с позиции пролетариата;

* концепция прибавочной стоимости;

* теория империализма.

3. Экономикс (19 век – настоящее время):

- неоклассицизм

* теории предельной полезности, процента, частичного равновесия, совершенной конкуренции как моде­ли рынка, общего рав­новесия);

- кейнсианство

* Дж. Кейнс - основатель макроэкономики;

* Кейнс признал существование экономических кризисов и безработицы;

* концепция эффективного совокупного спроса;

- институционализм

* исследование реальных форм чело­веческой активности (институтов), междисциплинарных проблем; проблем НТП и НТР;

- неоконсерватизм (представлен неолиберализмом и современными кон­цепциями неоконсерватизма: монетаризмом, эконо­микой предложения и рациональных ожиданий)

* исследование проблем денежного обращения и регулирования;

* анализ вопросов эффективного налогообложения;

* разрабатыва­ются модели функционирования ЭС, при­ступают к поиску вариантов оптимального сочетания рыночных и государственных методов регулирования экономики смешанного типа и т. д.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал