Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные научные школы и современные направления развития экономикиСтр 1 из 34Следующая ⇒
Критическая; Методологическая; Прогностическая. 2 Экономические цели общества. Позитивная и нормативная экономика Главным содержанием ЭТ является вопрос экономического роста. Для достижения этой цели необходимы дополнительные условия: - стабильный рост объемов производства; - высокий уровень занятости; - стабильный уровень цен; - реальный рост доходов; - равновесие торгового баланса; - экологическая безопасность… В зависимости от количества целей развития принято говорить о магическом треугольнике, четырехугольнике, многоугольнике…
Позитивная экономика изучает экономические цели развития так, как они стоят перед обществом. Нормативная экономика отвечает на вопросы, как это должно быть достигнуто. Основные научные школы и современные направления развития экономики Экономика прошла длительный путь развития:
1. Экономия (до 15 века): - античность; - восток. В этот период ученые пытались систематизировать экономические взгляды и воззрения, определить границы экономической науки. 2. Политическая экономия (15 – 19 века): - разработка проблем терминологии, - формирование системы экономических категорий, ЭТ как самостоятельной науки; - к этому периоду относятся учения Т. Мэна, У. Петти, П. Буагильбера, Ф. Кенэ, А.Смита, Д. Рикардо, Ж. Сэя, С. Сисмонди и др., включая разработки К.Маркса и Ф.Энгельса. - меркантилизм * сфера обращения, торговля, особенно внешняя, * экономика – объект государственного управления, * концепции активного денежного и активного торгового балансов; - физиократия * с/х производство; * единственно производительный труд – земледельческий; * концепции естественного порядка и чистого продукта; - англ. классическая политэкономия: * исследует сферу производства и воспроизводства; * начало трудовой теории стоимости; * провела исследования производственных отношений - пролетарская политэкономия: * анализ системы производственных отношений индустриального капитализма с позиции пролетариата; * концепция прибавочной стоимости; * теория империализма. 3. Экономикс (19 век – настоящее время): - неоклассицизм * теории предельной полезности, процента, частичного равновесия, совершенной конкуренции как модели рынка, общего равновесия); - кейнсианство * Дж. Кейнс - основатель макроэкономики; * Кейнс признал существование экономических кризисов и безработицы; * концепция эффективного совокупного спроса; - институционализм * исследование реальных форм человеческой активности (институтов), междисциплинарных проблем; проблем НТП и НТР; - неоконсерватизм (представлен неолиберализмом и современными концепциями неоконсерватизма: монетаризмом, экономикой предложения и рациональных ожиданий) * исследование проблем денежного обращения и регулирования; * анализ вопросов эффективного налогообложения; * разрабатываются модели функционирования ЭС, приступают к поиску вариантов оптимального сочетания рыночных и государственных методов регулирования экономики смешанного типа и т. д.
|