Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Спрос, закон спроса, факторы (детерминанты) спроса
Спрос – желание и возможность совершать покупки по данной цене в течении определённого периода времени. Закон спроса – обратная связь между количеством покупок и уровнем рыночной цены. Закон спроса имеет три формы выражения:
- аналитическая: Qd = f(p), где Qd – количество спроса; f – функция; p – цена. - табличная:
P1
P2
D – График спроса. Имеет обратный наклон, указывает на обратную связь между ценой и количеством. Нисходящий график D может быть объяснён с помощью трёх эффектов: эффекта дохода, эффекта замещения и эффекта придельной полезности. Различают две группы факторов (детерминант), влияющих на спрос: 1. Ценовые. Изменение цены данного товара на рынке; 2. Неценовые. Вкусы, предпочтения, доход покупателя, количество покупателей на рынке, потребительские ожидания, изменение цен на товары – субституты (заменители) и товары комплементы (дополнители). Влияние ценового фактора на графике можно показать скольжением вдоль графика спроса. Влияние неценовых факторов можно показать путём смещения графика спроса вправо (при увеличении) и влево (при уменьшении).
2. Предложение, закон предложения, факторы предложения Предложение – это желание и возможность предлагать определённое количество товара по определённой цене в течение определённого отрезка времени. Закон предложения – это прямая связь между количеством продаж и ценой товара на рынке. Такая связь отражается тремя способами: - аналитически: QS = f(p), где QS – количество предложения, f(p) – функция цены. - таблично:
- графически:
Закон предложения может быть объяснён с помощью кривой производственных возможностей. Различают две группы факторов (детерминант), влияющих на предложение: 1. Ценовые. Изменение количества продаж при изменении цены, при этом само предложение неизменно. 2. Неценовые. Издержки производства, налоги и дотации, количество производителей на рынке, цены на сопряжённые товары и т.д. Влияние ценового фактора на графике можно показать скольжением вдоль графика предложения. Влияние неценовых факторов можно показать путём смещения графика предложения вправо (при увеличении) и влево (при уменьшении).
|