Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эластичность спроса по цене показывает, как реагирует покупатель на изменение рыночной цены.






● Характер реакции можно определить тремя способами:

1) путем расчета коэффициента эластичности и его сравнения с нормативными значениями;

2) с помощью показателя совокупной выручки (дохода);

3) с учетом факторов ценовой эластичности спроса.

Еpd – эластичность спроса по цене.

Еpd = %Δ Qd / %Δ P

● Коэффициент может быть рассчитан двумя методами:

1) коэффициент точечной эластичности

Eточ.эл.= Δ (Q2– Q1): Q1 / Δ (P2 – P1): P1

2) коэффициент дуговой эластичности

Eдуг.эл.= (Q2– Q1): (Q2+Q1) / (P2– P1): (P2+P1)

● Возможны 5 типов реакций покупателя на изменение цены:

1) D1 = 0 → абсолютно неэластичный спрос;

2) D2 = ∞ → абсолютно эластичный спрос;

3) D3 = 1 → единичная эластичность спроса по цене;

4) D4 < 1 → неэластичный спрос;

5) D5 > 1 → эластичный спрос.

P(цена)

 

P20 D1

 
 

 


D2

 
 


D5

P1 D4 D3

 
 


Q Q(кол-во продукта)

 

● Показатель совокупной выручки (собственно дохода):

TR = P ∙ Q, где Р – цена товара, Q – объем реализованного товара

● Три правила определения характера эластичности:

1.Если цена и выручка меняются на рынке в разных направлениях, то спрос будет эластичным:

P ↑, TR ↓ или P ↓, TR ↑ → E > 1

2.Если цена и выручка меняются на рынке в одинаковых направлениях, то спрос на товар является неэластичным:

P ↑, TR ↑ или P ↓, TR ↓ → E < 1

3.Если при любых изменениях цены выручка не изменяется, то спрос является единичным по эластичности:

P ↑ ↓, TR = const → E = 1

● Факторы, оказывающие влияние на эластичность спроса по цене:

1.Субституция – чем больше субститутов, тем эластичнее спрос на него, и наоборот.

2.Комплементарность – спрос более эластичен на более значимый комплемент, но неэластичен на менее значимый.

3.Удельный вес расходов на покупку в бюджете покупателя. Спрос эластичен при более высоком удельном весе, и наоборот.

4.Значимость товара для покупателя: на предметы роскоши – спрос эластичен, на предметы первой необходимости – неэластичен.

5.Фактор времени. Спрос эластичен на длительных временных интервалах, менее эластичен – на коротких.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал