![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тонкостенные причальные сооружения
Тонкостенные причальные сооружения (больверки) устраивают в виде сплошной стенки, состоящей из погруженных вплотную друг к другу стальных или железобетонных. Применяя шпунт можно в короткие сроки и с небольшими затратами труда возводить причальные сооружения, удовлетворяющие большой глубине и вышкой несущей способности. Металлический шпунт прокатывается различных профилей (плоский, корытный, 2-образный, типа сваривается из стальных полос. при погружении их в фунт образуют сплошную стенку (рис. 4.6, а). Плотность замков гарантирует от вымывания грунта из-за стенки. Рис. 4.6. Металлический больверк: а) различные типы б) поперечный разрез больверка; I - лицевая стенка из стального шпунта; 2 - железобетонный шапочный брус; 3 - анкерные тяги с шагом 1, 6 м; 4 - талреп; 5 - анкерная плита На рис. 4.6, 6 показан больверк из металлического шпунта с одноярусной Учитывая значительную свободную высоту, шпунтовую стенку металлическими тягами диаметром до 100 мм к тыловому анкерному ряду, выполняемому из обрезков шпунта. При отсутствии обрезков анкерный ряд заменяют железобетонными анкерными плитами (рис. 4.7, 6). Анкерные тяги в целях защиты от коррозии предпочтительнее располагать выше уровня воды. В тонкостенных конструкциях боковым давлением засыпки грунта (распор), усиливаемым эксплуатационными нагрузками (вес складируемых грузов, подвижного состава, перегрузочных машин), образуются значительные изгибающие моменты. Для уменьшения величин изгибающих моментов применяют двухъярусную шпунтовых стенок. При больших глубинах и значительных нагрузках иногда устанавливают три яруса анкеров. Коррозия металлическою шпунта в подводной части значительно меньше, чем в зоне переменного уровня воды и выше этого уровня. Поэтому для обеспечения защиты в верхней части стенки устраивается железобетонная шапочная балка-брус (рис. 4.7, а). К ней прикрепляются от-
устройства. Она одновременно служит и для крепления анкерных тяг, пропускаемых через распределительные балки из швеллеров.
Долговечность и безопасность эксплуатации верков в значительной мере предопределяются сохранностью и правильной работой стальных анкерных тяг, устанавливаемых через 1, 5-4, 0 м (шаг тяг). Для обеспечения их равномерного натяжения применяются специальные муфты - талрепы с разнонаправленной резьбой. Анкерные тяги покрывают специальным антикоррозионным составом.
Недостаток металлических больверков - расход сотен тонн длинномерного дорогостоящего проката на один глубоководный причал. Поэтому, как вариант, возможно применение железобетонного шпунта, требующего значительно меньшего расхода металла и обладающего к тому же высокой коррозионной стойкостью. С внедрением предварительно напряжённого железобетона в появилась возможность применения рациональных конструкций: тавровых, цилиндрических оболочек диаметром 1, 2-1, 6.«(рис. 4.8). В конструктивном отношении железобетонные больверки аналогичны металлическим и отличаются лишь отсутствием плотных замков для обеспечения г стенки. В связи с этим устраивается каменная призма с обратным фильтром, а для плотной забивки лицевой стенки имеют пазы и выступы. Первостепенное значение имеет вопрос о долговечности предварительно напряжённых работающих на изгиб.удовлетворения этого требования предусматривается осуществление технологических и специальных мероприятий.
|