![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эксплуатационные нагрузкиСтр 1 из 2Следующая ⇒
МОРСКИЕ ПОРТОВЫЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ Силы и нагрузки, действующие на причальные сооружения Виды нагрузок При проектировании и технической эксплуатации причалов важное значение имеет учёт действующих сил, нагрузок и других воздействий на причальные сооружения. Силы и нагрузки, действующие на причальные сооружения, разделяются на следующие виды: - эксплуатационные нагрузки; - собственный вес конструкций и постоянных устройств, расположенных в пределах зоны, оказывающей воздействие на сооружение; - давление грунта, испытываемое причальными стенками; - давление волн и действие льда; - нагрузки от судов при швартовке и стоянке у причалов. Эксплуатационные нагрузки К эксплуатационным нагрузкам относятся давление от портальных кранов, других перегрузочных машин и устройств, железнодорожного и безрельсового транспорта, а также от складируемых и перегружаемых грузов. Их иногда называют временными, поскольку при отсутствии грузов и перегрузочных машин на причале они перестают действовать. Эксплуатационные нагрузки делятся на две группы. Первая группа нагрузок - подвижные, в виде сосредоточенных сил, - действуют вдоль причала с интервалами, определяемыми расстояниями между катками кранов, осями колес автомобилей, вагонов, тепловозов и т. д. Нагрузка от второй группы - складируемых и перегружаемых грузов принимается равномерной, но интенсивность её по различным зонам будет разной. Эксплуатационные нагрузки в соответствии с РД 31. 3. 05-97 «Нормы технологического проектирования морских портов» (НТПМП) в зависимости от вида грузов, перерабатываемых на причале, делятся на 7 категорий. Классификацию причалов для определения категории экс- нагрузок определяют по табл. 4.2. Нагрузка от кранов зависит от их грузоподъёмности и типа, выбираемых в зависимости от рода груза, а следовательно, от категории причалов, приведенных в табл. 4.2. От категории причалов зависят также нагрузки от железнодорожного состава и безрельсового транспорта. Таблица 4.2 Категории нагрузок на причалы
эксплуатации показал, что интенсивность нагрузки в мере висит от морилки I 3 т/м2. Несколько выше нагрузка от оборудования и тяжело- . Значительные давления образуются от навалочных 6-10 т/м2) и (чугунные, желе- окатыши и брикеты,, слябы - до 20 т/м). Груз, расположенный на различных расстояниях от линии кордона, оказывает различное влияние на причальные сооружения. Как правило, по удаления в глубь территории влияние складируемой нагрузки на конструкцию сооружения уменьшается. Поэтому для рационального использования несущей способности причального сооружения нагрузки, согласно НТПМП, нормируются по четырем зонам (рис. 4.13). В зоне А, непосредственно прилегающей к кордонной линии, где могут оказаться лишь случайные грузы с ограниченной высотой интенсивность нагрузки берется наименьшей, равной 0, 5^. Ширина этой зоны определяется с учётом свободного передвижения портального крана вдоль причала. Очевидно, что при А < 2м эта зона при наличии крана отсутствует. К зоне относится также грузовая зона Б, расположенная под колеёй К портального крана. Здесь интенсивность нагрузки равна а ширина грузовой полосы Б = К-4м. Дня однопутного портала Б, = 6-4 = 2м, дня портала Б2 = 10, 5 - 4 = 6, 5 м, для трехпутного Б, ~ 15, 3 - 4 = 11, 3 м. При отсутствии железнодорожного состава, является очевидным, что нагрузки могут быть на всей зоне Ј. С правой стороны тылового подкранового пути на расстоянии 2 м располагается переходная зона В = 6 м с интенсивностью нагрузки. К ней примыкает тыловая зона Г, наиболее удалённая от линии кордона. Поэтому здесь допускаются наибольшие нагрузки а3. Ширина её ограничивается размерами тыловой территории. С учётом изложенного эксплуатационные нагрузки (кроме судовых) нормируются согласно табл. 4.3.
Примечания: 1. Для кранов К -35, К - 25 цифры означают максимальное вертикальное давление колеса крана на рельс, т. 2. Числа для безрельсового транспорта соответствуют давлению на ось автомобиля (контейнерного перегружателя) с грузом. Соответственно
|