![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 19-20.
Особенностью задачи проектирования КС связи является её многопараметрический и многокритериальный характер. В общем случае из-за наличия случайных факторов, например, внешней среды, задача формулируется как стохастическая. Алгоритм оптимизации параметров и структура проектных моделей оценки характеристик КС связи в основном подобны КС мониторинга (см. тема 2). Незначительное отличие заключается в структуре КС (например, НКППИ и др.). Структура КС связи приведена на рис.1.
Рисунок 1 - Структура космической системы связи
Алгоритм оптимизации параметров космической системы связи приведен на рис.2. Структура проектных моделей оценки характеристик КС представлена на рис.3.
Рисунок 2 - Алгоритм оптимизации параметров КС связи Рисунок 3 - Структура проектных моделей оценки характеристик КС связи Рассмотрим постановку задачи оптимизации параметров КА связи. Масса КА представляется в виде суммы масс целевой аппаратуры Масса ЦА (БРТК) зависит от параметров входящих подсистем (ПРМ, ПРД и УОС БРТК):
Масса БКУ зависит от параметров входящих подсистем (БВС, СУОС, СОФБ и БСУ) и представляется в виде:
Масса БА КИС зависит от параметров входящих подсистем (ПРМ, ПРД и ПРС) и представляется в виде:
Масса ТМС зависит от параметров входящих подсистем (ВС, БСИ) и представляется в виде:
Масса ОСС зависит от параметров входящих подсистем (СЭП, ДУ, СТР и конструкции (СТРК)) и представляется в виде:
При определении массы КА выделены параметры подсистем, которые определяют функциональные характеристики КА, а также уровень надежности, трудоемкость работ при создании КА, затраты на реализацию проекта и другие характеристики. Тогда задача оптимизации параметров КА связи может быть записана следующим образом: определить параметры подсистем, составляющих КА связи, с тем, чтобы затраты на создание аппарата были минимальными и выполнялись функциональные и параметрические ограничения
где Функциональные и параметрические ограничения включают соответственно: - параметры орбиты; - требуемое значение надежности; - ограничение на массу КА и сроки реализации проекта (трудоемкость); - требование к пропускной способности информационного канала; - оценку научно-технического уровня разработки, которая должна быть не ниже заданного уровня; - области изменения параметров подсистем КА. При постановке задачи ряд функциональных и параметрических связей определяются при решении задачи проектирования КС связи на i-1- муровне управления разработкой. Как видно, задача оптимизации параметров КА является многопараметрической и многокритериальной. В записи задача оптимизации параметров КА используется метод ограничений решения многокритериальных задач. Кроме того, как показывает анализ, задача оптимизации параметров КА является динамической и стохастической, так как используемые соотношения содержат факторы (определяющие параметры), значения которых прогнозируются к моменту реализации проекта. Обычно решение такой задачи проводят итерационно, используют приемы пространственно-временной декомпозиции, членения основной задачи на частные – задачи оптимизации параметров отдельных подсистем при заданных функциональных связях. В таком случае проблему представляет разработка методов решения частных задач и организация согласованной оптимизации с учетом динамики связей. На рис. 4 показан алгоритм оптимизации параметров КА. Блок оптимизации параметров подсистем КА реализует направленный перебор параметров подсистем при поиске их оптимального значения. В блоке оценки характеристик подсистем КА проводится расчет их основных параметров. В процессе поиска рационального решения (оптимальных параметров КА) проводится оценка надежности КА, научно-технического уровня разработки, оценка трудоемкости и затрат на проект. На каждом шаге итерационного поиска рациональных параметров проводится оценка выполнения соответствующих условий по уровню надежности, научно-технического уровня и трудоемкости. Оптимальное решение удовлетворяет предъявляемым требованиям и обеспечивает минимальные затраты на проект. Структура проектных моделей оценки характеристик КА представлена на рис.5.
Рисунок 4 - Алгоритм оптимизации параметров КА Рисунок 5 - Структура проектных моделей оценки характеристик КА связи
|