Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Математические модели определения обобщенных характеристик космического и наземного сегментов.
Методика выбора проектных параметров и алгоритм расчета
1) Задается кратность фазовой модуляции КМ и Δ fств. 2) Определяется пропускная способность Ii, и отношение (Рс/Рш)вх I, и задается вероятность ошибочного приема Рош 3) При заданных КПД приемного фидерного тракта , при температуре Тмшу, и Та i(антенны) определяется значение суммарной температуры шума ТΣ i. Возможно задание ТΣ i. в пределах ТΣ i.=50…100К (более низкая рабочая частота) и ТΣ i=200…300К (более высокая рабочая частота) 4) Определяется мощность шума и сигнала на входе (Рш)вх з I, (Рс)вх з i. 5) Для рассчитанных значений , а также параметров БРТК , , , а также рабочей частоты fi определяются дополнительной потерей Lдоп.i и ЭИИМi. По выбранным значениям определяем плотность потока мощности вблизи наземной станции Np.i=f(Lдоп.i, Эi, ). 6) Определяется потребное значение эффективной площади наземной приемной антенны 7)Определяется стоимость подсистем и системы в целом. Суммарная стоимость спутниковой системы связи включает стоимость наземного и космического сегментов: . Стоимость , где – составляющие стоимости наземного сегмента (антенна, передающее устройство, каналообразующая аппаратура, тип доступа абонента и др.): , где – статистические коэффициенты. Стоимость , где – масса полезной нагрузки (бортового ретрансляционного комплекса) и служебных систем соответственно; – количество каналов.
Состав БРТК 1)Приемники (ПРМ) 2)Передатчики (ПРД) 3)Совмещенные ПРМ/ПРД 4)Антенна с антенно-фидерным трактом и дополнительными устройствами. Бортовой ретранслятор сигналов – многоствольный радиотехнический комплекс.
Типы БРТК 1)Связные 2)Вещательные 3)Универсальные 4)Смешанные
Типы структурных схем БРТК Тип определяется назначением и характеристиками передаваемой информации. Например: *TV и радиовещательная(РВ) информация – большие зоны обслуживания и прием большим числом наземных станций. Отсюда следует необходимость обеспечения равномерного распределения энергии сигнала в зоне обслуживания и необходимость в контурных диаграммах направленности антенн. * Связная информация – имеет четко выраженный адресный характер, отсюда следует необходимость в узких диаграммах направленности антенн для излучения сигнала в направлении единичных наземных станций. При этом энергия бортовых ПРД может использоваться нерационально.
Классификация бортовых ретрансляторов (БРТ) БРТ С однократным и много- С оперативной С демодуляцией сигналов кратным преобразованием перестройкой частоты f центральной частоты
1.Структурная схема ствола БРТ с однократным преобразованием частоты 1)Частота сигнала - f 2)Параболическая антенна (узконаправленная) 3)Малошумящий усилитель 4)Преобразователь частоты 5)Ствольный фильтр 6)Канальный усилитель 7)Усилитель мощности 8)Сигнал *- основные элементы, определяющие массу системы МШУ – предварительное усиление сигнала ПЧ – сдвигает по частоте предварительно усиленный сигнал Сф – формирует (вырезает)заданную полосу пропускания КУ – усиление сигнала до уровня, необходимого для работы УМ
Коэффициент усиления ствола в современных КА связи Ку»105…125дБ ≤ 40…45дБ ≤ 85…90дБ
Входной мультиплексор – устройство разделения ствола по частоте. Если БРТ обслуживает несколько зон, то такие стволы повторяются многократно.
2.БРТ с оперативной перестройкой частоты.
УПЧ – усилитель промежуточной частоты, который осуществляет основное усиление частоты fпр в заданной полосе Δ fствола , предварительно сформированным ствольным фильтром СФ. Пример КА связи: «Молния», «Радуга», «Экран», «Горизонт» Это наиболее распространенный тип БРТ. Эта схема реализуется и в настоящее время, когда есть необходимость оперативно перестраивать с Земли центральную частоту ствола f1.
3. БРТ с демодуляцией сигналов Современные, более тяжелые, сложные, но экономичные. Алгоритм обработки: 1.Сигнал, принятый на частоте f1, преобразуется в сигнал fпр и усиливается 2.После усиления сигнал fпр демодулируется в специальном устройстве 3.Демодулированный сигнал fпр. д. поступает на модулятор, через устройство изменения структуры сигнала (УСС) 4.Далее сигнал поступает в усилитель мощности и потом на антенну f1→ fпр→ fпр.д.→ (усс)f2 Достоинства: повышение эффективности передачи сигналов, и, следовательно, КА связи и их систем. Это достигается при использовании только МДЧР (многостанционный доступ с частотным разделением сигнала). Нерационально используется электропитание борта, т.к. снижение энергопотребления в усилителе мощности непропорционально уменьшению выходной мощности (в современных спутниках 15-20% потери). При применении МДВР (многостанционный доступ с временным разделением сигнала) также имеем потери мощности. Поэтому современные КА связи используют схему: на входе МДЧР, на выходе МДВР, при этом бортовая энергия расходуется оптимально, и повышается помехоустойчивость сигнала. Недостатки: повышение массы и стоимости.
|