![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование состава
Примерный типовой состав навигационного КА приведен на рис.3. Рисунок 3 - Типовой состав навигационного КА
В состав навигационного КА входят: комплексы целевой аппаратуры (КЦА) и бортовых служебных систем (КБСС). В состав КЦА входят: бортовой навигационный передатчик (БНП) и бортовой хронизатор (БХ). В состав КБСС входят бортовой управляющий комплекс (БУК) и бортовые обеспечивающие системы (БОС). БУК включает бортовой вычислительный комплекс (БВК) (бортовую вычислительную систему (БВС), телеметрическую систему (БТС) и блок управления (БУ)), систему управления движением (СУД) (систему ориентации и стабилизации (СОС), коррекции(СК)), аппаратуру командной системы (АКС). БОС включает СЭП, ДУ, СТР, элементы конструкции и прочие системы и средства (кабельную сеть, механизмы раскрытия и др.). Дадим краткую характеристику целевой аппаратуры навигационного КА. БНП предназначен для формирования и излучения высокостабильных радионавигационных сигналов в двух диапазонах волн БНП включает в свой состав аппаратуру формирования навигационных сигналов и антенно-фидерные устройства. Аппаратура формирования навигационных сигналов конструктивно выполнена из отдельных блоков, основные из которых (формирователь навигационных сигналов) расположены внутри термоконтейнера. Для контроля аппаратуры установлены амплитудные и сигнальные телеметрические датчики, сигналы с которых поступают на телеметрическую систему. Амплитудные датчики характеризуют наличие и уровень высокочастотной мощности на выходах усилителей. Переключение комплектов приборов и блоков аппаратуры можно производить подачей команды на прибор или автоматически по результатам анализа состояния амплитудных датчиков, проводимого в бортовой аппаратуре обработки и запоминания информации. Антенно-фидерная система (АФС) предназначена для передачи электромагнитной энергии навигационных сигналов на частотах Таблица 1. - Технические характеристики БНП:
Бортовой хронизатор предназначен для решения следующих задач: непрерывной выдачи высокостабильных синхрочастот в системы спутника; формирования, хранения и выдачи бортовой шкалы времени. Он обеспечивает формирование сигналов стандартной точности и сетки импульсов синхрочастот (Гц):
Сигнал В состав бортового хронизатора входит бортовой эталон времени и частоты (БЭВЧ) - атомный стандарт частоты (3 комплекта), устройство формирования синхрочастот и шкалы времени (ШВ). Атомный стандарт частоты состоит из кварцевого генератора, атомно-лучевой трубки и системы автоподстройки частоты. Кварцевый генератор предназначен для генерирования колебаний с частотой 5 МГц. Атомно-лучевая трубка совместно с системой автоподстройки частоты служит для формирования высокостабильных колебаний частоты 5 МГц. Состав устройства формирования синхрочастот и шкал времени входят блоки синусоидальных усилителей и устройство формирования. С атомного стандарта частоты высокостабильный сигнал частоты 5 МГц поступает на блок синусоидальных усилителей, а затем к внешним потребителям и на устройство формирования, которое выдает потребителям сетку синхрочастот и код времени. Бортовой хронизатор работает в штатном или дежурном режиме. В дежурном режиме аппаратура обеспечивает выдачу сетки частот, необходимой аппаратуре КА на этапе ожидания, начальной ориентации, приведения в точку, при хранении КА на орбите, в аварийной ситуации. В этом режиме в качестве задающего генератора используется кварцевый генератор. При штатном функционировании аппаратура обеспечивает выдачу сигналов высокой стабильности. В штатный режим КА включается по командам с подсистемы контроля и управления (НКУ) после окончания проверок аппаратуры КА. В случае если расхождение бортовой и наземной шкал времени превышает установленную норму, по команде с НКУ производится фазирование и коррекция бортовой шкалы. При выходе из строя эталона частот потребителю выдается сигнал “недостоверность фазы”. Переход из штатного режима в дежурный производится по командам блока управления КА. Основные технические характеристики БХ представлены в табл.2. Таблица 2. - Технические характеристики БХ
Параметры КЦА (БНП, БХ) КА характеризуются: массой, коэффициентом усиления передающей антенны Рассмотрим это подробнее. В ССН задается гарантированный минимум уровня радиосигнала КА, принимаемого АП. Он определяется как мощность радиосигнала на выходе приемной изотропной линейно поляризованной антенны (потери 3 дБ) при угле возвышения антенны (угол места)
Таким образом, масса БНП
Для обеспечения необходимых значений параметров
где
|