![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие, виды и значение решений в менеджменте.
Менеджмент — это управление производством, а также совокупность принципов, методов, средств и форм управления, применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. Изначально понятие «менеджмент» американского происхождения и в дословном переводе означает «управление», «администрация». На практике термин «управление» не является эквивалентом термина «менеджмент», так как речь идет лишь об одной из форм управления, а именно об управлении социально-экономическими процессами. Термин «менеджмент» употребляется применительно к управлению любой сферой производства товаров и услуг. В настоящее время менеджмент рассматривается в трех аспектах: — как область профессиональной деятельности и обозначает функцию и людей, ее выполняющих, указывает на социальное или должностное положение; — как область научного исследования; — как учебная дисциплина. ЦЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА 1. управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку. 2. выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени. 3. достижение намеченных результатов, т. е. обеспечение определенного уровня прибыли. 4. постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций. Основными задачами менеджмента являются следующие: — организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов; — переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией; — стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты; — определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения; — разработка стратегии развития организации и реализация; — определение целей развития организации; — выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей; — осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач. ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА Основой теории рассмотрения менеджмента как системы является подход к нему с позиции черного ящика. В обобщенном понимании подход с позиции черного ящика предполагает то, что в определенных рамках и границах происходит соединение набора воздействий, факторов, ресурсов и т. д. В конечном итоге данного соединения возникает определенный результат деятельности, под которым понимается все то, что можно количественно измерить и сопоставить. Следовательно, этот черный ящик представляет собой совокупность знаний, практических навыков, опыта и так далее, необходимых для получения определенного результата.,
|