![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расходы организации
(2 часа) Цель: § закрепление знаний и получение навыков расчета себестоимости продукции и составления сметы затрат. Результат: § умение рассчитывать себестоимость продукции и составлять смету затрат на плановый период. Ключевые слова: § расходы, издержки, затраты, методы признания расходов, методы управления расходами, себестоимость продукции, методы планирования себестоимости продукции. Основные вопросы: 1. Понятие расходов организации, классификация расходов, методы признания расходов. 2. Системы управления затратами. 3. Планирование себестоимости продаж. Задания для самостоятельной работы студентов: § Вопросы и задания для обсуждения: 1. Имеют ли расходы, издержки, затраты одно экономическое содержание? 2. Какие способы сокращения себестоимости вы можете назвать. Любой ли способ снижения себестоимости продукции можно приветствовать. § Подготовка сообщений к выступлению на семинаре: 1. Калькулирование себестоимости продукции и необходимость данной процедуры. 2. Какие факторы влияют на величину расходов организации и как финансист может воздействовать на факторы, обуславливающие снижение расходов? Задачи: 1. Рассчитайте себестоимость продаж ООО «Альфа». Ожидаемые остатки готовой продукции на складе на начало планируемого года оцениваются в 220 тыс. руб., по товарам отгруженным, срок оплаты которых не наступил в 280 тыс. руб., в товарах отгруженных неоплаченных в срок в 25 тыс. руб.; в товарах на ответственном хранении у покупателя в виду отказа от оплаты в 15 тыс. руб. Плановый выпуск товарной продукции по полной себестоимости должен составить 13 200 тыс. руб., в т.ч. внепроизводственные расходы 520 тыс. руб. В плане удельный вес продукции 4 квартала должен составить 30%. Норма запасов готовой продукции на складе планируется на уровне 8 дней, по товарам отгруженным, срок оплаты которых не наступил, на уровне 5 дней.
2. Определите плановую производственную себестоимость валовой продукции, производственную себестоимость товарной продукции предприятия ООО «Лес», а также составьте смету затрат производства продукции ООО «Лес» и оцените планируемую структуру затрат. Плановые затраты производства продукции ООО «Лес», тыс. руб.
3. Определите плановые и фактические материальные затраты на производство готовой продукции ООО «Альфа» в 2009 году, плановую и фактическую производственную себестоимость товарной продукции ООО «Альфа» в 2009 году, плановую и фактическую полную себестоимость товарной продукции ООО «Альфа» в 2009 году, оцените плановые и фактические совокупные затраты, в том числе материальные затраты, на 1 рубль товарной продукции ООО «Альфа» в 2009 году. Оцените структуру себестоимости готовой продукции, а также экономию (перерасход) по статьям калькуляции. На какие статьи расходов следует обратить внимание в первую очередь при анализе затрат по статьям калькуляции? Стоимость товарной продукции в фактически действовавших оптовых ценах по плану и факту составила одну и ту же величину 90 847 тыс.руб. Плановые и фактические затраты на производство и продажу готовой продукции ООО «Альфа», тыс. руб.
4. Выручка от продаж ООО «Защита» в январе составила 50 тыс. руб. На предстоящий год ООО «Защита» не планирует существенных изменений производства и продаж готовой продукции. Однако, учитывая существующие темпы инфляции, особенно рост цен на сырье и материалы, планируется ежемесячное повышение отпускных цен на 1%. Ориентировочно стоимость сырья и материалов составляет 30% выручки от продаж того месяца, в котором осуществляется закупка. Сырье закупается за 10 дней до момента его потребления в производственном процессе, по договору отсрочка платежа составляет 30 дней. Рассчитайте отток денежных средств в июне, связанный с приобретением сырья. 5. Планируемая годовая потребность в материалах составляет 180 тыс.ед. Если заказывается партия объемом менее 50 тыс.ед., то себестоимость материалов будет 20 руб. за единицу, если объем заказа выше, то можно получить скидку в размере 5%. Анализируются две альтернативы: а) делать два заказа по 90 тыс.ед. в каждом; б) делать ежемесячный заказ по 15 тыс. ед. Требуется определить: а) какая из этих альтернатив является более дорогостоящей для компании; б) найти, во что обходится компании выбор более дорогостоящего варианта, если высвобожденные деньги можно было бы вложить в банк под 8% годовых.
|