Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизненный цикл товара и его основные стадии. Оценки конкурентоспособности продукта.




В практике рыночных исследовании важное место занимает концепция жизненного цикла товара. Суть ее, если говорить кратко, в описании динамики продажи и прибыльности изделия с момента его появления на рынке до момента его прекращения реализации при этом принято выделять отдельные тапы жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Каждый из них требует соей определенной стратегии маркетинга(м-га). Дело в том, что по мере продвижения товара на рынке перед фирмой встают определенные проблемы. Определив на каком этапе находится товар, можно разработать оптимальный план м-га. Охарактеризуем каждый из этих этапов. Внедрение – это период появления товара на рынке. Торговля им пока убыточна, поскольку м-говые расходы значительны, а объем продаж невысок в этот период нужно большое внимание уделить таким вопросам: улучшать качества товара, рекламу, сервис и возможно снизить цену. Если изделие получает признание, естественно, увелич. его реализация, что знаменует переход на последующий этап жизненного цикла. Рост – период признания товара на рынке и значительное увелич. объема его продажи. На этом этапе можно стабилизировать расходы на рекламу. Постепенно рынок насыщается и темпы продажи этого товара уменьш. Наступает период зрелости. Именно на этом этапе прибыль достигает своего максимального значения. Затем, введу увеличения расходов на м-говые мероприятия для поддержания конкурентоспособности товара, она начинает снижаться. Увеличить продажу еще можно. Это достигается путем снижения цены, активизации рекламы, улучшения сервиса. Насыщение же наступает тогда, когда, несмотря на все принимаемые меры, роста продажи не происходит. Прибыльность торговли держится на высоком уровне и даже может увеличиться в результате уменьш. расходов на про-во. Наконец, спад. Это период резкого снижения объема продажи и прибыли. Осуществляя модернизацию изделия, снижая цену, стимулируя сбыт, иногда спад удается приостановить на некоторое время и вернуть повторно товар на стадию насыщения. Однако рано или поздно товар выходит на стадию спада и снимается с производства. Методы оценки. Главной целью оценки конкурентоспособности товара является обеспечение постоянной привлекатель­ности конкретного товара на рынке, наделение его преимуществами по сравне­нию с аналогичным по назначению товаром конкурентов. Примерная схема оценки уровня конкурентоспособности товара: Анализ, расчет единичных и группо­вых показателей по м-говым параметрам; Нормативно-про-ные параметры; Классифика­ционные параметры; Цена потребления; М-говые параметры своего товара; М-говые параметры товара конкурентов; Консументные параметры; Расчет интегрального показателя уровня конкурентоспособности; Подготовка заключения об уровне конкурентоспособности; Разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности товара и оценка затрат по их реализации. Предложенный методический подход к оценке уровня конкурентоспособнос­ти носит учебно-аналитический характер. На практике для этих целей использу­ются методики определения конкурентоспособности товара с учетом отраслевых, межотраслевых и международных особенностей оценки тех или иных показате­лей.


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал