![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы оценки персонала при отборе, обучении, поощрении, увольнении работников и их характеристика.
Сущ. след. методы оценки персонала: Источниковедческий (биографический)/ Анализ кадровых данных, листок по учету кадров, личные заявления, автобиография, документы об образовании, характеристика / Заключение о семье, образовании, карьере, чертах характера. Интервьюирование (собеседование)/ Беседа с работником в режиме «вопрос — ответ» по заранее составленной или произвольной схеме для получения дополнительных данных о работнике / Вопросник с ответами. Анкетирование (самооценка)/ Опрос человека с помощью специальной анкеты для самооценки качеств личности и их последующего анализа / Анкета. Социологический опрос/ Анкетный опрос работников разных категорий, хорошо знающих оцениваемого человека (руководители, коллеги, подчиненные) / Анкета социологической оценки. Наблюдение/ Наблюдение за оцениваемым работником в неформальной (на отдыхе, в быту) и рабочей обстановке методами моментных наблюдений и фотографий рабочего дня / Отчет о наблюдении. Тестирование/ Определение профессиональных знаний и умений, способностей, мотивов, психологии личности с помощью специальных тестов с последующей их расшифровкой с помощью «ключей» / Психологический портрет. Экспертные оценки/ Определение совокупности и получение экспертных оценок идеального или реального работника / Модель рабочего места. Критический инцидент/ Создание критической ситуации и поведение человека в процессе ее разрешения (конфликт, принятие сложного решения, поведение в беде, отношение к вину, женщинам и т. д.) / Отчет об инциденте и поведении человека. Деловая игра/ Проведение организационно-деятельной игры, анализ знаний и умений, ранжирование игроков по их ролям («генератор идей», «организатор», «критик», «эксперт», «делопроизводитель», «наблюдатель» и др.) и оценка способностей работы в малой группе / Отчет об игре. Оценка игроков и их ролей. Анализ конкретных ситуаций/ Передача работнику конкретной производственной ситуации с заданием проведения анализа и подготовки предложений по ее разрешению в форме доклада / Доклад с альтернативами решения ситуации. Программированный контроль/ Оценка профессиональных знаний и умений, уровня интеллекта, опыта и работоспособности с помощью контрольных вопросов / Карта программированного контроля, оценка знаний и умений. Экзамен (зачет, защита бизнес-плана)/ Контроль профессиональных знаний и умений, предусматривающий предварительную подготовку оцениваемого по определенной дисциплине (кругу проблем), и выступление перед экзаменационной комиссией / Экзаменационный лист с оценками, бизнес-план.
|