Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, состав и законодательная основа финансов муниципального образования(МО). Роль местных финансов в развитии муниципального образования, их функции.






Мун финансы – совокупность денежных отношений, связанных с формированием, распределением и использованием фин ресурсов для решения задач соц-эк развития МО, повышения качества жизни проживающего на его тер-рии населения. Фин ресурсы местного самоуправления(МСУ) классифицируются по различным признакам: налоговые и неналоговые (доходы от использования мун-ного им-ва и предоставления мун-ных услуг); собранные на тер-рии МО и полученные от других уровней бюджетной системы в порядке бюджетного регулирования; законодательно закрепленные (собственные) и полученные от гос-ва целевым назначением (субвенции) для выполнения отдельных гос-ных полномочий; принадлежащие МО и заемные; входящие в состав мун казны и принадлежащие мун пред-м и учр-м.Основными элементами мун финансов являются: мун бюджет; внебюджетные фонды; мун кредит; финансы мун унит пред-й.Наиболее значительная доля финансовых ресурсов МО сосредоточена в бюджете и внебюджетных фондах. Формирование и использование местных финансов осущ. в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного сомоуправления вРФ», другими федер.законами, конституциями, уставами и законами РФ.Осн норм-правовым актом МО является устав МО, в котором отражается его террит организация, состав и границы.Уставом МО закрепляется статус и соц гарантии депутатов, членов других выборных органов МСУ, срок полномочий которых не может быть меньше 2 лет; определяет основание и порядок прекращения их полномочий; организационную структуру МСУ, условия и порядок организации мун.службы; выборные и иные органы МСУ, являющиеся юр лицами. Закрепляются формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения через такие формы, как местные референдумы, муне выборы, собрания (сходы) граждан и обращения граждан в органы МСУ; устанавливаются основания и виды ответ-сти органов и должностных лиц МСУ и предусматриваются возможности отзыва депутатов.

ФЗ№131 от 06.10.2003 определяет роль местного самруправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в РФ.

Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим ФЗ, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;

вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ, настоящим ФЗ, законами субъектов Российской

Федерации

 

 

81.Местный бюджет: понятие, формирование, утверждение, исполнение и контроль за его исполнением.

Бюджет МО (местный бюджет) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения выполнения функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Местные бюджеты являются одним из важнейших инструментов реализации на практике закона пропорционального развития национал. хоз-ва. Местные бюджеты входят в систему планов эк и соц развития.

Местный бюджет - это план финансовой дея-ти органов местного самоуправления на определенный период, представленный в форме описи доходов и расходов.Эк-кая сущность местных бюджетов: формирование денежных фондов, являющихся финансо­вым обеспечением деятельности местных органов власти; распределение и использование этих фондов между от­раслями народного хоз-ва; контроль за финансово-хоз-ной деятельностью предприятий, орг-ций и учреждений, подведомст­венных этим органам власти. В основе распределения общегосударственных денежных ре­сурсов между звеньями бюджетной системы заложены принци­пы самостоятельности местных бюджетов, их гос-ной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов доходы ме­стных бюджетов формируются за счет собственных и регули­рующих источников доходов. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований(МО)), средства по взаимным расчетам. В состав собственных доходов местных бюджетов входятместные налоги и сборы. В число главных регулирующих доходов местных бюджетов входят отчисления от налога на добавленную стоимость, от акцизов, от налога на прибыль (доход) предприятий, от подоходного налога с физических лиц. Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими тер-ными органами власти в зависимости от общей суммы расходов местного бюджета и объема его собственных доходов.

К местным бюджетам относятся бюджеты МО. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местгого самоуправления самостоятельно.Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется органами местн.самоупр.Органы местн. Самоупр. Могут привлекать для этой цели аудиторов.Органы местн. Самоупр. Публикуют сведенья об исполнении местн. Бюджета за истекший финансовый год.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал