Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие муниципальной службы и ее признаки. Правовая регламентация муниципальной службы.






Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.Правовая регламентация мун-ной службы, включающая требования к должностям, статус мун-ного служащего, условия и порядок прохождения мун-ной службы, управление службой, определяется уставом мун-ного образования в соответствии с законами субъектов РФ и федеральным законом.Под муниципальной службой понимают профессиональную деятельность на по­стоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полно мочий.

До принятия Конституции РФ 1993 года понятия муниципальной службы во­обще не существовало, а работники местных органов считались государствен­ными служащими.

Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Фе­дерации», принятый в 1998 г., -разделил муниципальные должности на 3 катего­рии:

«А» — выборные муниципальные должности, «Б» — замещаемые по трудовому договору Ю, «В» — иные муниципальные служащие, работающие по трудовому дого­вору.Муниципальной службой является только служба на должностях катего­рий «Б» и «В», не являющихся выборными и замещаемых по трудовому дого­вору.

Таким образом, глава местного самоуправления или депутат представительно­го органа занимают муниципальные должности, но не находятся на муниципаль­ной службе и не являются муниципальными служащими. Не относится к му­ниципальным служащим вспомогательный и технический персонал (водители, секретари, персонал по обслуживанию зданий и др.), поскольку эти работники не исполняют полномочий местного самоуправления.Муниципальная служба, как и работа на выборных муниципальных должно­стях, финансируется за счет средств местных бюджетов.

Правовая регламентация муниципальной службы осуществляется на федераль­ном, региональном и муниципальном уровнях. Федеральным законом «Об осно­вах муниципальной службы в Российской Федерации» установлены основные принципы муниципальной службы, порядок установления классификации му­ниципальных должностей и присвоения квалификационных разрядов муници­пальным служащим. Установлены также ограничения, связанные с муниципаль­ной службой, права и социальные гарантии для муниципальных служащих. В связи с проводимой реформой местного самоуправления и реформой государ­ственной службы указанный Федеральный закон требует корректировки.Граждане РФ имеют равный доступ к муниципальной службе, независимо от пола, расовой принадлежности, национальности, языка, происхождения, имуще­ственного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, при­надлежности к общественным объединениям. Возможность доступа к муници­пальным должностям может определяться только наличием у работника профес­сионального образования, квалификации и в некоторых случаях стажа работы по специальности.

На муниципальную службу может быть принят гражданин в возрасте не моложе 18 лет, имеющий соответствующее образование и отвечающий квалификацион­ным требованиям занимаемой должности. Прием на муниципальную службу мо­жет осуществляться: на условиях назначения, договора или контракта.


Понятие комплексного соц-эк-го развития муниципального образования(МО). Стратегическое планирование в МО.

Комплексное соц-эк развитие (КСЭР) – это управляемый процесс изменений в различных сферах жизни, имеющей своей целью достижение опред уровня развития духовной и эк. сферы на тер-рии МО, с наим ущербом для прир. ресурсов и наиб. уровнем удовл-я потр-й населения и интересов гос-ва. Система планирования(пл-ния) комплексного СЭР МО включает в себя три взаимосвязанных элемента: прогнозирование, текущее пл-ние и перспективное (стратегическое) пл-ние. Разделение пл-ния на текущее и стратегическое – одна из важнейших особенностей современной теории управления. В отличие от текущего, стратегическое пл-ние предполагает учет влияния внешней среды на современное и будущее состояние МО, его сильных и слабых сторон (недостатков и преимуществ) и активное использование этой информации для определения стратегии развития.

Необходимость стратегического пл-ния КСЭР МО все больше осознается органами местного самоуправления. Однако недостаток опыта стратегического планирования, комплексного подхода к определению целей и приоритетов перспективного развития муниципальных образований создает почву для неэффективных управленческих решений. Недоучет стратегических факторов может привести к серьезным последствиям для МО, особенно если требуется структурная перестройка эк-ки тер-рии. Такая необходимость может возникнуть, например, в связи с исчерпанием запасов полезных ископаемых, снижением потребности в продукции градообразующего предприятия, утраты им конкурентоспособности в результате старения технологии и оборудования, сокращения гос-ного заказа на оборонную продукцию и т. п. Следствием таких событий являются массовая безработица в МО, снижение жизненного уровня населения, рост соц-ной напряженности. Поэтому одна из важнейших задач стратегического пл-ния – предвидение грядущих перемен и своевременное принятие необходимых упреждающих решений.

Обобщение результатов теоретических исследований и опыта практических разработок в сфере КСЭР МО России позволяет рекомендовать два основных прогнозных документа, подлежащих разработке на муниципальном уровне. Это концепция СЭР и разрабатываемая на ее основе комплексная программа (стратегический план) СЭР МО. Может быть разработан и один обобщающий документ. В зависимости от стоящих задач концепции и стратегические планы бывают среднесрочные (3-4 года) и долгосрочные (до 10-15 лет). Чем глубже характер предстоящих перемен, тем на больший срок разрабатывается стратегический план, но и в долгосрочных программах важно выделять среднесрочную перспективу.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал