Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технические требования к ЭЦ.Стр 1 из 17Следующая ⇒
Эксплуатационные требования к ЭЦ Электрическая централизация (ЭЦ) представляет собой автоматизированную систему управления движением поездов на железнодорожных станциях, в которой предусматривается маршрутизация поездных и маневровых передвижений со светофорной сигнализацией. Централизация обеспечивает в соответствии с требованиями безопасности движения логические взаимозависимости (блокировку) между объектами станции, а также безопасное управление на расстоянии стрелочными приводами и светофорными лампами. Согласно требованиям П Т Эустройства ЭЦ должны обеспечивать: взаимные замыкания стрелок и светофоров; контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут; контроль положения стрелок и занятости путей и стрелочных секций на аппарате управления; возможность маршрутного или раздельного управления стрелками и светофорами; осуществление маневровых передвижений по показаниям маневровых светофоров; при необходимости передачу стрелок на местное управление. Устройства ЭЦ не должны допускать: открытие входного светофора при маршруте, установленным на занятый путь; перевод стрелки под подвижным составом; открытие светофоров, соответствующих данному маршруту, если стрелки не поставлены в надлежащие положения; перевод входящей в маршрут стрелки или открытие светофора враждебного маршрута.
Технические требования к ЭЦ. Функции управления и контроля устройствами, обеспечения зависимостей между ними в электрической централизации релейного типа осуществляются электрическими схемами, которые по степени влияния на безопасность движения поездов делятся на две группы: 1 Схемы, нарушение действия которых может создать угрозу безопасности движения поездов. 2 Схемы, от действия которых безопасность движения поездов непосредственно не зависит. К первой группе относятся схемы включения и контроля путевых устройств ЭЦ, установки и размыкания маршрутов, контрольной индикации, по показаниям которой может организовываться движение поездов. Ко второй группе относятся схемы, выполняющие информационные функции или осуществляющие решение логических задач, не связанных с обеспечением безопасности движения поездов, например, включение вспомогательной индикации, передача приказов от органов управления в схемы установки и разделки и т. д. В каждой группе схем применяются соответствующая элементная база и определенные принципы построения схем, отвечающие требованиям данной группы. Так, при построении схем первой группы учитывают ряд правил и положений, обеспечивающих их функционирование без угрозы безопасности движения поездов: 1 Используют приборы, не допускающие опасных отказов; таким прибором является реле постоянного тока первого класса надежности, которое характеризуется: 2 При использовании приборов, допускающих опасные отказы (не первого класса надежности), применяют аппаратурную или информационную избыточность или проверку алгоритма устройства. 3 Приборы, выполняющие функции контроля или замыкания (блокировки) стрелок и сигналов, в нормальном состоянии обтекаются током, в связи с чем при любом повреждении цепи такого прибора он выключается и приводит устройство в заграждающее положение, при котором невозможно открыть сигнал, перевести стрелку и т. д. 4 В схемах отсутствуют неконтролируемые элементы, повреждение (отказ) которых не нарушает ее нормальную работу. Повреждение любого элемента схемы должно контролироваться прекращением работы устройства немедленно или при получении очередной команды. Одновременное появление двух повреждений, каждое из которых обнаруживается по нарушению нормальной работы устройства, считается маловероятным. 5 При наличии внешней кабельной или проводной соединительной линии применяют двухполюсное отключение приборов от источника питания. Это практически исключает ложное срабатывание их от ЭДС посторонних цепей, учитывая то, что вероятность двухполюсного сообщения цепей незначительна. 6 Обеспечивают защищенность цепи от ложных срабатываний под действием индуцированных ЭДС через емкость кабельных жил. Наибольшие значения (до нескольких сотен вольт) индуцированная ЭДС приобретает при наличии двух заземлений (в начале и в конце линии). В ответственных цепях релейных систем ЭЦ используют высокоиндуктивные реле постоянного тока, для срабатывания которых требуется очень высокое напряжение переменного тока (более 800 В). При применении во внешней соединительной линии бесконтактных приборов необходимы защитные устройства. 7 Исключают образование обходных цепей, для чего в схемах, как правило, один из выводов обмотки реле должен подключаться непосредственно к полюсу источника питания. Для исключения образования обходных цепей важное значение имеет надежное соединение схемы с полюсами источника электропитания 8 Исключение параллельного соединения предохранителей устраняет причину загорания изоляции монтажного провода в случае короткого замыкания источника электропитания.
|