![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рассмотрим данный тезис на примере.
Предположим, что мы поставили перед собой Генеральную цель " увеличить прибыль компании". Исходя из простой логики – два метода – увеличение доходной части или сокращение расходной. На текущем этапе дерево целей выглядит следующим образом: 1. Увеличить прибыль компании (вершина) - цель. 2. Увеличить доходы (ветвь, ступень, направление) – цель-задача. 3. Сократить издержки (ветвь, ступень, направление) – цель-задача. В свою очередь, все цели можно разделить на: - по направленности действия – внутренние, внешние; - сферы действия предприятия – социальные, экологические, экономические и другие; - по их осуществлению – материальные и процессуальные цели; - по срокам – длительные, средние и коротко-срочные; - учитывая направленность по виду деятельности – тактические, стратегические, оперативные; - по обновлению – поддерживающие имеющийся уровень, постепенного развития, обновления; - по уровням управления – индивидуальные, групповые, цели подразделений, цели организации; - по приоритету – базовые, планировочные или развития... И завершаем первый этап МИ – определением задач исследования. Задачи исследования – конкретные направления работы, отдельные мероприятия. Это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи выражаются в таких понятиях, как: выявить, установить, уточнить, разработать… И в итоге у нас вырастает мощное дерево целей и задач. А потом в ходе составления непосредственного рабочего плана мы поставим сроки, этапы, последовательность, связи, ответственных...
В целом исследования отвечают следующим трем целям: 1) помощь в изучении – в обнаружении, описании, анализе, оценке и прогнозировании рыночных факторов и спроса; 2) помощь в принятии решений – в определении наиболее подходящих маркетинговых инструментов и стратегий; 3) помощь в контроле – в определении эффективности маркетинговых программ и оценке результатов. Ряд авторов и практиков в первый этап включают уже и требуемое время и стоимость предлагаемого исследования и ещё ряд того, что необходимо менеджеру для принятия решения о проведении маркетингового исследования и решения организационных вопросов его проведения. Следует оговориться, что, как правило, опытные исследователи видят сразу комплекс проблем и задач. Но к каждому этапу всё-таки подходят конкретно и самостоятельно. Кроме этого, если вы один – одна методика, если вас двое – несколько другая. Что касается конкретного метода проведения маркетингового исследования, то на данном этапе он описывается в самом обобщенном виде и характеризует инструментарий сбора информации, необходимой для достижения исследовательских целей (например, проведение анкетирования). Но это всё предварительно, без оценки, анализа. Это как «облако мыслей»: анкетирование, начинать работу раньше, заканчивать позже…). Завершая первый этап вам надо определиться не только с тем, что вам надо, но и с тем, кто будет проводить МИ? Сможете ли это сделать сами?
|