Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ой вопрос. Организация полевых работ и сбор данных.
Любые полевые работы связаны с отбором, подготовкой и наблюдением за работниками, занятыми сбором данных. Полевой персонал может работать либо непосредственно “в поле” (т. е. вести личные опросы на дому или в крупных торговых центрах, проводить интервью с использованием компьютерной техники, вести наблюдения), либо из офиса своей компании (по телефону, по почте, по электронной почте, через Интернет). Этапы полевых работ: 1. Отбор полевого персонала. 2. Подготовка полевого персонала. 3. Контроль и оценка полевого персонала. 1-й этап. Отбор полевого персонала – отбор необходимого персонала. В рамках данного этапа исследователь должен: = разработать должностные инструкции для конкретного проекта с учетом способа сбора данных; = решить, какими специфическими качествами должны обладать люди, непосредственно работающие с респондентами; = нанять работников, отвечающих этим требованиям. Ряд общих квалификационных требований к полевому персоналу: 1. Ответственность. Интервьюер должен помнить, что качество собираемой информации влияет на качество исследований в целом. От того, насколько качественно и точно интервьюер собирает информацию, зависит качество информации (данных) и основывающихся на ней выводов. Интервьюер должен соблюдать требования конфиденциальности. 2. Организованность. Интервьюер должен приходить в установленное и заранее обговорённое с супервайзером или менеджером проекта время и выполнять задания в определенный срок. «Супервайзер» (англ. Supervisor) – надсмотрщик, надзиратель, контролёр, смотритель (США). Так называли служащих, которые контролировали других работников. (Бригадир). 3. Опыт работы. Интервьюер должен уметь создать деловую атмосферу, побудить респондентов к сотрудничеству, расположить к себе человека. Он должен проводить выбор респондентов в соответствии с инструкцией к конкретному исследованию, не отклоняться от построения вопроса в анкете (зачитывать вопрос от начала до конца), внимательно заполнять анкету, следуя всем инструкциям, полученным от менеджера проекта, соблюдать переходы в анкете, чётко следовать “легенде”, исключать подсказки респондентам. Опытный интервьюер обычно точнее выполняет инструкции, быстрее налаживает контакт с респондентами и успешнее ведет опрос. 4. Коммуникабельность. Интервьюер должен уметь наладить контакт с незнакомым человеком и вызвать к себе доверие. Значительным преимуществом считается умение говорить и слушать других. Интервьюер должен быть постоянно настроен на положительное общение со многими абсолютно разными незнакомыми людьми. 5. Честность. Интервьюер должен быть честным человеком, чтобы не позволять себе грубого “рисования” анкет. 6. Упорство. Интервьюер должен быть упорным человеком, чтобы находить последних респондентов, удовлетворяющих признакам квотирования. 7. Крепкое здоровье. Работа по сбору полевой информации нередко тяжела и изнурительна, поэтому работники должны обладать определённой физической подготовкой и выносливостью. 8. Приятная внешность. Если работник на местах имеет непривлекательную или нестандартную внешность, собранные им отклики могут быть несколько искаженными. !! Работа персонала на местах обычно оплачивается почасово или в расчете за одно интервью. !!! За рубежом типичным интервьюером является замужняя женщина 35–54 лет, с образованием и доходом выше среднего. В России типичным интервьюером является студент дневной или вечерней формы обучения.
|