Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация массовых форм культурно-просветительской работы
Под методами культурно-просветительской работы понимают способы передачи и усвоение знаний, которые действуют на сознание, чувство и поведение людей, привлечение их в сферу общественно-полезной деятельности в интересах решения просветительских, дидактических и воспитательных задач. В культурно-просветительской работе широко применяются методы пропаганды и агитации, методы идейно-рационального влияния, методы коллективного творчества. Под формой культурно-просветительской работы необходимо понимать определенные способы организации людей и совокупность разных средств и методов влияния, т.е. способы отбора и изложение материала, который составляет основу содержания, идейно-тематический замысел мероприятия. Формы культурно-просветительской работы делятся на индивидуальные, групповые и массовые. К массовым формам культурно-просветительской работы относятся: митинги, публичные лекции, тематические вечера, устные журналы, манифестации, фестивале, спортивные праздника, ритуальные парады и т.п. Формы представлений и досуговых программ. Театрализованный тематический концерт. Эстрадное шоу и концертно-развлекательные программы. Рекламно-концертное шоу. Эстрадное шоу и концертно-развлекательные программы. Рекламно-концертное шоу. Театрализованный тематические вечера, вечера-юбилеи, вечера социально-гражданской тематики, вечера отдыха детские утренники. Театрализованное тематическое обрядовое действо. При организации мероприятия следует учитывать: Режиссуру зрелища. Бюджет зрелища. Организационно-правовое обеспечение зрелища. Проблема безопасности. Перед тем как приступить к подготовке мероприятия Нужно чётко определить: 1. тему и возраст аудитории; 2. цели мероприятия. Очень важно учесть соответствие тематики и формы предстоящего мероприятия. Выбор формы очень важен. Что вы хотите вложить в данную программу, как вы его назовёте? Иногда именно здесь случаются казусы (Литературный праздник «Детство, опалённое войной», поэтический аукцион «Читая пушкинские строки.). Следующий этап - написание сценария мероприятия и подбор конкурсов и заданий для него. При подготовке и проведении мероприятий, нужно помнить, что существуют определенные требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей. 1.Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, т.е. должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок. 2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все присутствующие могут принять участие. 3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. 4. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития участников. Необходимо предусматривать и перспективу развития. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной. 5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников.. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности. 6. Мероприятие не должно быть “мероприятием“. Активное применение игровых и занимательных форм работы должно отличать. Новые формы способствуют развитию творческой активности, интеллектуальных способностей. 7. При подготовке массовых мероприятий необходимо учитывать возрастные и психологические особенности пользователей. Например, для младших школьников характерными особенностями являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Это должно определять и формы работы. Здесь же можно отметить, что работа с этой возрастной категорией является, пожалуй, наиболее важной и актуальной сегодня Интересные вопросы и интеллектуальные задания имеют большое значение для развития интереса к теме (проблеме). Правильно подобранные вопросы помогают сконцентрировать внимание на главном, важном, развивают мыслительные способности, повышают активность.. Практика показывает, что этот этап очень индивидуален. В некоторых случаях действительно необходимо сначала разработать задания и конкурсы, а потом уже выстраивать на их основе сценарий (при подготовке таких форм, как викторины, турниры и т.п.). В других случаях сюжет сценария сам продиктует форму и содержание заданий (сюжетные литературные и познавательные игры. Вопросы и задания мероприятий критико-аналитического направления также определятся сценарием). В любом случае, нужно помнить, и умело пользоваться тем, что участники любят конкурсы, турниры, викторины, соревнования. К выбору типа вопросов надо отнестись серьёзно и подойти творчески. … Кроме того, исходя из цели каждого этапа мероприятия, можно использовать вопросы: Ø вызывающие интерес, Ø привлекающие внимание, Ø переключающие внимание, Ø помогающие оценить знания, Ø возвращающие к основной теме, Ø Ø помогающие углубиться в тему, Ø апеллирующие к эмоциям, открывающие (закрывающие) обсуждения, Ø позволяющие сделать вывод, определение, Ø влияющие на ход обсуждения, Ø подводящие итог обсуждения
|